гербы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "КОМПЛЕКСНЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОЛЬГИНКА"

Инфо сайта (контакты + гербы)

Программа профильной смены "АЛИР-2024" с 29 мая по 19 июня 2024г.

Программа профильной смены "АЛИР-2024" с 29 мая по 19 июня 2024г.

С 29 мая 2024 года по 19 июня 2024 года - заезд первой смены детей на отдых и оздоровление из г.Краснодар в МБУ "Комплексный спортивно-оздоровительный центр"Ольгинка".

Программа профильной смены "Академия личностного и интеллектуального роста "АЛИР-2024" разработана для победителей, призеров олимпиад и активных участников научно-практических конференций в МБУ КСОЦ "Ольгинка". 

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Малая академия» муниципального образования город Краснодар

Программа профильной смены

«Академия личностного и интеллектуального роста»

 «АЛИР-2024»

для победителей, призеров олимпиад и активных участников научно-практических конференций

 в МБУ  «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»

Срок реализации программы:

29.05.2024-19.06.2024

Возраст детей:

12-15 лет

Составитель программы:

Самойленко Мария Владимировна, заместитель директора

 

                             2024

Содержание

 

Информационная карта. 3

Пояснительная записка. 4

Механизм реализации программы.. 8

Этапы реализации программы «АЛИР». 11

Ресурсное обеспечение. 12

Диагностика и результативность. 13

Потенциал развития программы.. 15

Возможные риски. 16

Нормативно-правовая база. 16

Список используемой литературы.. 19

Литература для обеспечения программы.. 20

 

Информационная карта

 

1.

Полное название программы

«Академия личностного и интеллектуального роста» («АЛИР») для победителей и активных участников олимпиад и научно-практических конференций в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» (Программа предназначена для работы с одарёнными детьми)

2.

Цель программы

создание дополнительных условий для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей, их личностного самовыражения в условиях летнего оздоровительного отдыха

3.

Направление деятельности

Развитие интеллектуально-творческих способностей школьников

4.

Автор программы

(ФИО, должность)

Самойленко Мария Владимировна,

заместитель директора

МУ ДО «Малая академия»,

8-918-471-91-39

5.

Муниципальная образовательная организация, представившая программу

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Малая академия» муниципального образования город Краснодар

Директор - Оробец Алексей Александрович

6.

Адрес, телефон

350000, город Краснодар, ул. Красноармейская, д.61/ул. Чапаева, д. 85/1, т. 8 (861) 259-45-03

7.

Место реализации

Краснодарский край, п. Ольгинка, ул. Приморская, 22-а Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»

8.

Количество учащихся

50 человек

9.

Возраст учащихся

От 12 лет до 15 лет

10.

Сроки реализации

29.05.2024-19.06.2024

11.

Перечень подпрограмм

Программы краткосрочных дополнительных образовательных программ по направлениям филологические, физико-математические, общественные и естественные науки и социально-психологический тренинг

 

 

Пояснительная записка

 

Разработка программы летней профильной смены «Академия личностного и интеллектуального роста» («АЛИР») обусловлена необходимостью создания среды, способствующей раскрытию личностного потенциала одарённых детей. Президент РФ В.В. Путин на заседании Президиума Государственного совета отметил: «образование, его развитие, совершенствование – это вопросы общенациональной повестки, один из ключевых государственных приоритетов. Они крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека. Нужно стремиться к тому, чтобы во всех школах страны создавались условия для раскрытия способностей и талантов ребят, для укрепления их духовных и физических сил».

В ходе реализации программы учитываются интересы, склонности и способности, одарённых учащихся города Краснодара, создаются условия для сочетания летнего отдыха и творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, а также личностного роста.

Одарённость – это системно развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности.

Педагоги и психологи к одарённым детям относят:

  • школьников с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели;
  • школьников с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким-то определенным видом деятельности, но с чрезвычайной восприимчивостью к неречевым проявлениям чувств окружающими, иногда с асоциальным поведением;
  • школьников, не достигающих по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающих яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

Актуальной проблемой в современной педагогической науке и образовательной практике в условиях модернизации российской системы образования является развитие системы работы с одарёнными учащимися. По мнению Президента РФ В.В. Путина, «необходимо формировать образовательную среду, в которой дети могли бы заинтересоваться творчеством и проявить себя, развивать свои способности». Это определяет необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.

Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение одаренных детей в образовательном процессе является одной из приоритетных задач муниципального учреждения дополнительного образования «Малая академия» муниципального образования город Краснодар. Образовательный процесс в данном учреждении регламентирован программой, направленной на выстраивание индивидуального образовательного маршрута, самосовершенствование и углубленное развитие способностей одарённых детей. Однако в центре дополнительного образования «Малая академия» ребёнок ограничен регламентированным общением с педагогом и сверстниками в условиях учебного занятия, что не всегда позволяет в полной мере создать условиях для самоактуализации его личности. Реализация же профильной смены на базе детского стационарного лагеря позволяет сформировать благоприятные условия для плодотворного и нерегламентированного общения, активного взаимодействия между педагогами и детьми, а также между сверстниками.

Участвуя в летней профильной смене «АЛИР», ребёнок получает социокультурный опыт в разнообразной коллективной и творческой деятельности, возможность совершать свободный личностный выбор, развивать самосознание в вопросах понимания самого себя, своих возможностей и стремлений.

Педагогическая целесообразность программы «АЛИР» основана, с одной стороны, на применении принципа непрерывного образования, идее обогащенной обучающей среды, междисциплинарного подхода к построению содержания обучения в профильных группах, с другой стороны, на идее всестороннего развития личности ребёнка на основе раскрытия его творческого потенциала в условиях интенсивной развивающей среды. Программа создает условия для реализации творческой, познавательной, спортивно-оздоровительной, досуговой, экологической, трудовой, информационно-преобразовательной и исследовательской деятельностей.

Новизна программы профильной смены заключается в интеграции обучения и воспитания на основе проектной технологии и осуществлении исследовательской деятельности участниками.

 Отличительная особенность программы заключается в использовании инновационной модульной социально-педагогической технологии с опорой на многолетний опыт.

Смена проводится в период с 29.05.24 г. по 19.06.24 г. в пос. Ольгинка на базе Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка».

В смене принимают участие 50 обучающихся 5-8 классов из образовательных организаций города Краснодара – победители и призеры муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, активных участников научно-практических конференций и других интеллектуально-творческих конкурсов различного уровня.

Целью программы «АЛИР» является создание дополнительных условий для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей, их личностного самовыражения в условиях летнего оздоровительного 

Задачи программы:

  • повышение мотивации детей к познанию и самопознанию, к творчеству и самореализации;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
  • создание условий для обеспечения эмоционального благополучия детей;
  • формирование устойчивой мотивации к осуществлению познавательной и творческой деятельности;
  • формирование готовности к проявлению собственных знаний, умений и способностей в научно-исследовательской деятельности;
  • формирование навыков самостоятельного принятия решений и ответственного поведения;
  • создание «ситуации успеха» для каждого, благодаря осуществлению деятельности на основании личностно-ориентированного подхода;
  • обеспечение эффективного взаимодействия при реализации программы с тематическими и социальными партнёрами;
  • сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья одарённых детей.

Ожидаемые результаты.

 Для детей и подростков:

  • повышение уровня знаний, умений и навыков в области осуществления научно-исследовательской деятельности;
  • развитие умений и навыков, необходимых для успешных публичных выступлений;
  • творческая, интеллектуальная, личностная и социальная самореализация участников смены;
  • положительное субъективное самочувствие участников смены;
  • укрепление физических и психических сил ребёнка;
  • создание условий для функционирования подростковых добровольческих команд, участвующих в досуговых программах;
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности, расширение кругозора детей;
  • личностный и интеллектуальный рост участников смены.

Для педагогов:

  • реализация условий для осуществления эффективной социализации детей и подростков;
  • повышение уровня методической подготовки педагогического коллектива;
  • повышение уровня сформированности педагогического коллектива;
  • реализация личностного потенциала, интереса по профилю деятельности, обогащение собственного педагогического опыта.

Для родителей ‒ повышение уровня удовлетворенности качеством оказания услуг по организации летнего отдыха детей.

Программа реализуется на базе МБУ КСОЦ «Ольгинка» в пос. Ольгинка Туапсинского района, обладающего комфортными условиями, позволяющими обеспечить не только отдых детей, но и организацию учебно-воспитательной деятельности, как по теоретическим, так и по практическим направлениям.

Программа Летней профильной смены для одаренных детей города Краснодара «АЛИР» реализуется МУ ДО «Малая академия» восемнадцатый год. Летом 2006 г. была впервые организована и проведена «АЛИР» на основании программы, разработанной заместителем директора по организационно-массовой работе, Н.В. Бачуриной, в режиме лагеря дневного пребывания для 53 школьников города, а с 2007 года смена реализуется на базе МБУ КСОЦ «Ольгинка» и общее количество участников в смене возросло до 80 человек. В 2021 году программа была проведена для 40 школьников в связи с эпидемиологической обстановкой в Краснодарском крае. В 2023 году программа была реализована для 50 школьников в целях соблюдения рекомендаций по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения риска распространения COVID-19 (МР.3.1/2.4.0239-21).

Разработка и реализация программы «АЛИР» основана на преемственности программ предыдущих лет и созданных алировцами традиций.

Так, традиционно проводятся выборы президента АЛИРа, организуется игра «День ангела», а дискотека заканчивается песней «Спи АЛИР», после которой дети расходятся на свечки.

Анализ итоговых анкет участников программы, продуктов их интеллектуально-творческой деятельности позволяет утверждать, что участие в программе профильной смены не только способствует полноценному отдыху одаренных детей, но и обеспечивает значительную положительную динамику результатов участия в интеллектуально-творческих конкурсах самого высокого уровня.

Опыт работы смены «АЛИР» был представлен на Всероссийской педагогической конференции «Организация исследовательской деятельности учащихся» (Москва, 2008 г., 2013 г.); на Всероссийском педагогическом форуме «Образование: взгляд в будущее» (Обнинск, 2009–2015 гг.); на II Всероссийском форуме «Детский лагерь – новое образовательное пространство» (Артек, 2017 г.); на городском конкурсе «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления в 2021 году» (Краснодар), где получил высокую оценку экспертов и представителей педагогического сообщества; на Всероссийском форуме работников образования «Педагогический олимп» (Обнинск, 2022); программа стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления» в 2023 году.

Механизм реализации программы

 

Учебно-воспитательная работа профильной летней смены «АЛИР» разделена на два блока.

1. Психолого-педагогический блок является связующим звеном реализации программы, благодаря участию педагога-психолога в реализации программы.

Цель ‒ создание условий для личностного развития, реализации творческого и интеллектуального потенциала участников профильной смены, достижения оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения успеха.

Задачи:

  • познакомить с основными психологическими понятиями, характеризующими структуру личности, ее психическое здоровье и развитие;
  • изучить психические закономерности, механизмы и эффективные способы межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения людей;
  • сформировать устойчивую мотивацию к самопознанию и выработать умения по его развитию;
  • создать условия для развития у участников навыков самоанализа и рефлексии;
  • создать условия для развития коммуникативной сферы личности, проявления и развития лидерских качеств и умений по осуществлению совместной деятельности и сотрудничества;
  • создать условия для развития эмоционального интеллекта;
  • сформировать благоприятный эмоциональный фон и повысить субъективное самочувствие.

2. Развлекательно-познавательный и оздоровительный блок представлен ежедневными мероприятиями для участников программы.

Цель – обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания ребят посредством удовлетворения их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном развитии, занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

  • создание условий для расширения общего кругозора и эрудиции учащихся;
  • создание условий для организации совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей ребят;
  • развитие межпредметных связей, благодаря содержанию ежедневных мероприятий;
  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей за счет проведения культурных мероприятий.

Форма проведения занятий ‒ разноплановые интеллектуальные соревнования.

Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества 2024 год в нашей стране посвящен году семьи согласно указу Президента РФ от 22.11.2023, содержание наполняемости смены отражено в плане-сетке (приложение 1), организуются тематические мероприятия (приложение 4).

В 2024 году отмечается 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда, 190 лет со дня рождения русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева, что будет включено не только блоками в вечерние мероприятия, но и в качестве активностей среди дня (кроссворды, мини-задания, кейсы и т.п.).

Для того чтобы подчеркнуть важность сохранения природы, защиты окружающей среды и привлечь внимание ребят к этой проблеме в смене пройдет мероприятие, посвященное Всемирному дню окружающей среды (5 июня).

Традиционным является большой филологический праздник, посвященный дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина (6 июня). В этот день дежурный отряд готовит разнообразные тематические викторины и задания.

Одним из важных событий в реализации программы смены является День психологии, который традиционно проходит в форме квеста, одной из целей которого является создание условий для развития благоприятной эмоциональной атмосферы в смене. С помощью жеребьевки все участники смены поделятся на команды по 5 человек, получат маршрутные листы и отправятся в путешествие по станциям символического мира инновационных технологий.

При выявлении лидирующей команды учитывается не только скорость прохождения квеста, но и качество выполнения заданий командой. Также реализуется система личного зачета, когда каждый из участников может получить звезду на любой из станций.

Из участников смены формируются 4 профильных отряда:

1)      естественно-научный,

2)      физико-математический,

3)      филологический,

4)      общественно-научный.

В ежевечерних развлекательно-познавательных мероприятиях и спортивных соревнованиях профильные отряды принимают участие в том составе, который соответствует содержанию данных мероприятий.

Деятельность отрядов координируют три воспитателя-куратора. Внутри отряда организуется система самоуправления, так же, как и в смене в целом. Институт самоуправления построен на демократической системе выборов президента смены и кабинета министров из числа участников. Самоуправление внутри каждого отряда организуется Советом отряда. Таким образом, структуру управления в летней профильной смене можно представить следующим образом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На первой общелагерной сессии утверждается Распорядок дня (приложение 2) и Правила поведения (приложение 3) в смене.

 

Этапы реализации программы «АЛИР»

 

Реализация программы осуществляется в пять этапов, что позволяет достичь максимальной результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый этап отличается специфическим содержанием и сроками реализации, что отражено в таблице ниже.

 

Содержание деятельности

Сроки

1 этап. Подготовительный

Разработка и утверждение Программы летней профильной смены «АЛИР»

февраль-март 2024 г.

Формирование и утверждение списков участников смены

апрель-май 2024 г.

2 этап. Организационный

Адаптация детей к смене

29-31.05.2024

Организационное оформление отрядов

29.05.2024

Знакомство с правилами жизнедеятельности смены

29.05.2024

Открытие смены

31.05.2024

Формирование органов самоуправления

30-31.05.2024

3 этап. Основной

Реализация программного плана с соблюдением всех условий программы

29.05–19.06.2024

4 этап. Заключительный

Подведение итогов смены

17.06.2024

Концерт-закрытие

18.06.2024

5 этап. Этап рефлексии и анализа

Подготовка и оформление анализа проведения

 «АЛИР-2024»

20-29.06.2024

Ресурсное обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение определяется механизмом реализации программы и формируется исходя из количества участников смены, тематики и содержания программы.

 

Кадровое обеспечение программы «АЛИР»

 

Наименование должности

Кол-во ставок

1

Заместитель директора по воспитательной работе

1

2

Педагог дополнительного образования

1

3

Воспитатель

12

4

Педагог-организатор

1

5

Педагог-психолог

0,5

7

Инструктор по ФК

1

8

Музыкальный руководитель

1

Методическое обеспечение программы «АЛИР»

 

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы и плана; 
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала смены;
  • должностные инструкции, приказ об организации смены;
  • сценарии досуговых мероприятий;
  • подбор методического материала в соответствии с программой смены;
  • самоуправление в отряде и в смене. 
  • наличие плана-сетки.

         

Мотивационное обеспечение программы «АЛИР»

 

Система мотивации и стимулирования полностью соответствует идее программы, её целям и задачам, проста и доступна для ребёнка, помогает ему добиваться успеха.

Система стимулирования – часть игровой модели программы. Дети получают общественное признание как лично, так и в составе коллектива.

Внешние стимулы:

  • вещественные игровые условности: грамоты, дипломы победителей и призёров, свидетельства участников конкурсов и викторин, призы;
  • публичное оглашение групповых и индивидуальных достижений.

Внутренние стимулы:

  • ощущение ребёнком социально-ценностного единства с коллективом;
  • желание быть членом коллектива;  
  • интеллектуальная и эмоциональная коммуникативность;
  • проявление положительного настроя на работу.

 

Информационное обеспечение программы «АЛИР»

 

XXI век – это век информации и информационных технологий. Технические средства помогают сделать картинку контрастнее, вызвать яркие эмоции, поэтому современный ребёнок должен уметь владеть первичными медиасредствами, визуализировать свои мысли. В условиях информатизации общества этот процесс непрерывный, поэтому в разумных пределах, в интеграции с другими видами деятельности участники смены получают возможность медиатворчества.

 

Диагностика и результативность

 

Входная и выходная диагностика является одним из важнейших аспектов работы педагога-психолога в рамках реализации программы «АЛИР», направленный на определение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся, и позволяет оценить результативность реализации программы смены.

Целью психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуальных особенностей личности участников смены. В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

  • определить сильные стороны личности и ее резервные возможности, на которые можно опираться в ходе работы;
  • выявить познавательные интересы на ранних этапах реализации программы;
  • определить индивидуальный стиль познавательной активности, творческих способностей, а также склонность к исследовательской деятельности.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы педагога-психолога, который учитывает особенности программы смены. Входная и выходная психодиагностика развития способностей является обязательной. 

Педагог-психолог осуществляет групповые психодиагностические исследования развития способностей в рамках психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей.

В программу психодиагностики включены следующие изучаемые показатели: уровень развития общих (интеллектуальных) способностей, уровень развития творческих способностей (креативности), широта индивидуального умственного кругозора и/или склонность к исследовательской деятельности.

В рамках диагностики используются следующие методики: «Культурно-свободный тест интеллекта», автор – Р. Кэттелл, субтест «Незаконченные фигуры» (образная батарея), автор – П. Торренс, методика «Идеальный компьютер», автор – М. А. Холодная.

По результатам комплексной диагностики оформляются психодиагностические карты отрядов и индивидуальные заключения с рекомендациями, в которых прописываются возможные действия при заниженных показателях (программа по развитию данных способностей), при показателях выше среднего (занятия подготовкой к олимпиадам и участиям в личных или командных зачетах). При высоких показателях открытости познавательной позиции по методике «Идеальный компьютер», автор –
М.А. Холодная, рекомендуется организация занятий научно-исследовательской деятельностью.

Ожидаемые результаты освоения программы

 

Качество реализации программы определяется всеми участниками деятельности смены путем оценки и самооценки в рамках трех направлений.

1. Самооценка каждого участника смены с использованием рефлексивных навыков через ответы на вопросы, например:

что мне удалось сегодня и почему;

как можно использовать достигнутое;

что мне не удалось и почему.

2. Оценка качества смены педагогами по диагностическим параметрам, каждый из которых оценивается по баллам (предлагается 10 балльная система оценки):

уровень организации: насколько четко было организовано проведение смены;

содержательная (информационная) насыщенность программы смены: насколько интересной, насыщенной была программа по содержанию; соответствуют ли формы подачи поставленным задачам;

эмоциональная составляющая реализации программы смены: вызвала ли работа педагогического коллектива смены эмоциональный отклик; возникло ли желание сопереживать, рассуждать, спорить и работать над собой;

включенность детей: насколько активно были включены в проведение мероприятий дети; как они проявляли активность: сами или пришлось убеждать;

качество работы, профессиональный уровень: какие новые (интересные или забытые) педагогические средства были использованы при проведении мероприятий; что вы лично взяли для себя на заметку; кого из коллег вы увидели в новом для вас свете; с какими трудностями вы столкнулись в своей педагогической деятельности;

мой личный вклад, моя помощь: обращалась ли творческая группа за помощью; какую помощь удалось оказать.

3. Оценка смены детьми, которая может выражаться в отзывах и в «почте откровений».

Во время проведения смены предусматривается награждение победителей всех соревнований. На закрытии награждаются победители конкурсов «Самый спортивный», «Самый активный», «Самый творческий», «Президент АЛИРа».

Потенциал развития программы

 

Краткосрочная перспектива

 

 

 

  • обеспечение полноценного отдыха одаренных детей в период летних каникул;
  • мониторинг результативности участия ребят в интеллектуальных соревнованиях;
  • формирование объединений различной профильной направленности МУ ДО «Малая академия».

Среднесрочная перспектива

  • развитие и совершенствование программы Летней профильной смены;
  • формирование постоянного контингента участников смены как «ядра» коллектива;
  • разработка новых авторских программ профильных курсов и психологических тренингов;
  • апробация современных педагогических технологий и инновационных моделей в работе;
  • отработка новых методик диагностики результативности программы.

Долгосрочная перспектива

 

 

  • расширение контингента участников интеллектуально-творческих соревнований школьников в г. Краснодаре;
  • привлечение новых партнёров для организации учебно-воспитательного процесса смены.

Возможные риски

 

Факторы риска

Меры профилактики

Плохие погодные условия

Разработка «запасных» вариантов реализации программы на основе отрядной работы

Неисправность оргтехники

Проверка работы аппаратуры перед началом смены

Нормативно-правовая база

 

Программа «АЛИР» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.
  2. Конвенция о правах Ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  3. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  4. Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
  5. Закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  6. Закон РФ от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
  7. Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  8. Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
  9. Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 827-КЗ (в посл. ред.) «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае».
  10. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае».
  11. Методические рекомендации MP 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.09.2010).
  12. Методические рекомендации «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 22.05.2009 № 01/6989-9-34).
  13. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года от 5 апреля 2021 г. № ДГ-38-06вн».
  14. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (с изменениями и дополнениями от 28.06.2011).
  15. Письмо Минобрнауки России № 09-3564 от 14.12.2015 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  16. Письмо Минобрнауки ПЗ-719/09 от 10.05.2018 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно»).
  17. Письмо Минобрнауки ПЗ-818/09 от 20.07.2017 «Методические рекомендации по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей».
  18. Письмо Минпросвещения России от 25.11.2019 № 1303/06 «Методические рекомендации по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей».
  19. Письмо Министерства просвещения РФ от 08.04.2021 № СК-806 «О подготовке к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года».
  20. Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 20.03.2021 № 470113-6034/21 «Об организации деятельности лагерей, организованных образовательными организациями».
  21. Постановление Правительства РФ от 26.02.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы».
  22. Постановление администрации МО город Краснодар от 29.08.2014

№ 6173 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Город детям»» (в редакции 22.09.2022 № 4415).

  1. Постановление Главы администрации Краснодарского края от 12.10.2015 года № 964 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» (в редакции 03.10.2022 № 689).
  2. Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 04.02.2021 года № 448 «Об организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Краснодар».
  3. Поручение Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 года № ДМ-П12-34пр «Об организации детского отдыха и оздоровления».
  4. Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».
  5. Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.03.2020 № 356 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края».
  6. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 978-р от 22.05.2017 «Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей».
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  9. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 № Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Развитие сферы отдыха оздоровления детей», утвержденную распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.2019 № Р-121.
  10. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.09.2022 № 398-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2014 №120-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае».

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Арамян А.А., Панченко О.Г. Стратегии развития детского отдыха и оздоровления: приоритеты управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №4-1.
  2. Белова С.В. Элективные курсы гуманитарной направленности. Москва, 2014.
  3. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. Москва, 2013.
  4. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности / http://ecsocman.hse.ru/data/124/877/1219/03bogoyavlenskaya46-68.pdf.
  5. Головин С. Ю. Словарь психолога-практика. Минск, 2014.
  6. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. М., 2013.
  7. История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, Л. А. Долинская [и др.]; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. М. 2017.
  8. Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя. Москва, 2013.
  9. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь. М., 2014.
  10. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Самара, 2013.
  11. Савенков А.И. Путь в неизведанное: развитие исследовательских способностей школьников. Москва, 2015.
  12. Савенков А.И. Путь к одаренности. СПб., 2014.
  13. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4.
  14. Солнцева О.Г., Цунаева Ю.О. Особенности функционирования детских лагерей в современных условиях // Инновации и инвестиции. 2021. № 12.
  15. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М., 2014.
  16. Тыртышная М.А. 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря. Ростов-на-Дону. 2016.
  17. Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб., 2016.

 

 

Литература для обеспечения программы

 

  1. Батуев А. С. Загадки и тайны психики. М., 2014.
  2. Бука Т.Л., Митрофанова М.Л. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения. М., 2015.
  3. Игры – конкурсы / https://summercamp.ru
  4. Кипнис М.Ш. Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга. М., 2021.
  5. Крылова А. А., Маничева С. А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- СПб., 2014.
  6. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. -М., 2015.
  7. Попов П.П., Мамбеталина А.С., Игнатович А.В. Особенности конфликтов во временных трудовых коллективах (на примере организации детского оздоровительного отдыха) // Педагогика: история, перспективы. 2020. №1.
  8. Саидов З.А., Ярычев Н.У. Специфика организации педагогической работы с детьми и подростками в условиях детских оздоровительных лагерей // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4.
  9. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. М., 2013.
  10. Уткин Э.А. Конфликтология. М., 2014.
  11. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: психологические игры и упражнения для детей школьного возраста. - М., 2013.
  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки / http://pedlib.ru/Books/5/0257/5-0257-1.shtml

 

Приложение 1

План-сетка

Летней профильной смены

«Академия Личностного и Интеллектуального Роста «АЛИР-2024»

с 29.05.2024 по 19.06.2024 г.

 

29.05.2024

30.05.2024

31.05.2024

Здравствуй, лето!

Заезд детей в лагерь

Конкурс визиток

Дискотека

 Выборы Президента АЛИРа

Турнир «Научные дебаты»

Спортивные соревнования Фильм

Открытие

Конкурс «Самая научная комната»

Дискотека

01.06.2024

02.06.2024

03.06.2024

Интеллектуальная игра «Завалинка»

Спортивные соревнования Дискотека

Клуб путешественников

Спортивные соревнования Фильм

Мистер и Мисс АЛИР

Спортивные соревнования Дискотека

04.06.2024

05.06.2024

06.06.2024

Что? Где? Когда?

Спортивные соревнования Фильм

Биоэрудит

Спортивные соревнования Дискотека

Литературный чемпионат

Спортивные соревнования Фильм

07.06.2024

08.06.2024

09.06.2024

Музыкально-исторический КВН

Спортивные соревнования

Дискотека

Психологический квест «Тайна Счастливых людей»

Спортивные соревнования

 Фильм

Интеллектуальная игра «Клуб знатоков»

Спортивные соревнования

Дискотека

10.06.2024

11.06.2024

12.06.2024

Развлекательная игра

«Сто к одному»

Спортивные соревнования

 Фильм

Водная эстафета

Спортивные соревнования

Дискотека

Люблю тебя, Россия!

Конкурс чтецов

«Поэты народов России»

Фильм

13.06.2024

14.06.2024

15.06.2024

Вечер ораторского искусства

Спортивные соревнования

Дискотека

Караоке-баттл

Спортивные соревнования

 Фильм

Семья – это то, что с тобою всегда!

Спортивные соревнования

Дискотека

16.06.2024

17.06.2024

18.06.2024

Давайте поиграем в английский

Спортивные соревнования

 Фильм

Битва хоров

Спортивные соревнования

Дискотека

Закрытие смены

Творческий концерт

Дискотека

19.06.2024

 

 

Отъезд

Конкурс «Фото на память»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

РАСПОРЯДОК ДНЯ

летнего профильного лагеря «АЛИР»

 

8.00. – 8.30. – подъем, уборка постелей

8.30. – 9.00.  – утренняя гимнастика

9.00. – 9.30. – завтрак

9.30. – 10.30. – оздоровительные процедуры: солнечные ванны, купание в море (конкурсы, викторины)

11.00. – 12.50. – работа кружков, участие детей в общественно-полезном труде, отрядные дела

13.00. – 13.30. – обед

14.00. – 16.00. – послеобеденный дневной отдых

16.00. –16.30 – полдник

16.30. – 18.00. – прогулки к морю, морские купания (конкурсы, викторины)

18.30. – 19.00. - ужин

19.00. – 20.30. – участие в общелагерных мероприятиях, конкурсы, викторины, просмотр детских видеофильмов, спортивные игры

20.30. – 22.00. – дискотека (просмотр фильма)

22.00. – 22.30. – сонник, подготовка ко сну

22.30. – отбой

   Приложение 3

      ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ

                      В НАШЕМ  ЛАГЕРЕ

 

  1. Участникам профильной смены следует придерживаться режима дня.

Помните! От Вашей пунктуальности

зависит успешность программы всего лагеря!

 

  1. Все АЛИРовцы в 22-30 должны находиться в своих комнатах, выключить свет и соблюдать тишину.

Именно полноценный ночной отдых

 является энергетической  основой следующего дня!

 

  1. Категорически запрещается всё, что угрожает жизни и здоровью окружающих, в частности, опыты вне лабораторных условий, игры с открытым огнём, электричеством и пиротехникой.

Даже великолепие научного открытия никогда не сравнится

 с ценностью человеческой жизни!

 

  1. Посещение пляжа и купание, в целях осуществления сохранности жизни и здоровья АЛИРовцев, производится только в сопровождении воспитателя.

За буйки не заплывать!

 

  1. Администрация «АЛИРа» надеется, что, проживая на базе МБУ КСОЦ «Ольгинка», участники лагеря будут бережно относится к имуществу базы. В случае порчи имущества родители несут за это полную материальную ответственность.

Отношение к материальным ценностям в определенной мере

характеризует Ваши ценности духовные!

 

6. АЛИРовцам следует помнить, что координатором, организатором и ответственным за Вашу жизнь и здоровье всегда является воспитатель.

Метафора: воспитатель – капитан судна, принимающий решения

 в зависимости от мнения экипажа и погодных условий!

 

  1. Самовольная отлучка из лагеря будет рассматриваться как заявка на отчисление из профильной смены!

 

АЛИР – территория свободы личности, основанной на соблюдении правил поведения в лагере, взаимоуважении и хорошем настроении!!!

Приложение 4