С 14 июля по 4 августа 2024 года - заезд третьей смены детей на отдых и оздоровление из г.Краснодар в МБУ "Комплексный спортивно-оздоровительный центр"Ольгинка".
Программа профильной смены "Удиви! Время творческих" разработана для для победителей и активных участников творческих фестивалей и конкурсов в МБУ КСОЦ "Ольгинка".
v
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Краснодар
«Центр творческого развития «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
Программа профильной смены
«Удиви! Время творческих»
для победителей и активных участников
творческих фестивалей и конкурсов
в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»
Срок реализации программы |
14.07.2024-04.08.2024 |
Возраст детей |
7-17 лет |
Составитель программы |
Л.А.Серая, А.В.Самолюк, заместители директора, С.М.Грачева, М.Б.Юдина, педагоги-организаторы |
2024
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта 3
Пояснительная записка 5
Цель, задачи, ожидаемые результаты 7
Механизм реализации смены 8
Игровая модель 10
Система стимулирования 12
Ресурсное обеспечение программы 15
Методы отслеживания результативности программы 16
Список литературы 18
Приложения 19
НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
№ |
Полное название программы |
Программа профильной смены «Удиви! Время творческих» для победителей и активных участников творческих фестивалей и конкурсов |
|
Муниципальная образовательная организация, представившая программу |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр творческого развития «Центральный» |
|
Адрес, телефон |
г. Краснодар, ул. Шевченко, д. 2 Тел: 267-57-04 |
|
Место реализации |
Краснодарский край, п. Ольгинка, ул. Приморская, 22-а Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» |
|
Составитель программы (ФИО, должность) |
Серая Лина Алексеевна, Самолюк Анастасия Владимировна, заместители директора, Грачева София Михайловна, Юдина Мария Борисовна, педагоги-организаторы |
|
Цель программы |
Создание условий для успешной социализации и максимального раскрытия творческого потенциала детей и подростков, формирование активной гражданской позиции и патриотических чувств посредством погружения в социально-ориентированную и творческую деятельность. |
|
Задачи программы |
|
|
Количество обучающихся |
50 |
|
Возраст обучающихся |
7-17 лет |
|
Сроки реализации |
14.07.2024-04.08.2024
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой базой создания программы послужили следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021-2024 годы);
- Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
- Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 № Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утверждённую распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.19г. № Р-121;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.11.2022 № АБ-3438/06 «О направлении информации»;
- Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года от 5 апреля 2021 г. № ДГ-38/06вн;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 № Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утверждённую распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.19г. № Р-121;
- Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 г. N 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае».
- Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 декабря 2011 г. N 2985-П «О ходе исполнения Закона Краснодарского края «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае»
- Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 30.03.2021 № 470113-6034/21 «Об организации деятельности лагерей, организованных образовательными организациями».
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр творческого развития «Центральный».
Актуальность, значимость, новизна.
В наше время проблемы социализации подрастающего поколения приобретают первостепенное значение, ибо социализация, и те социальные и культурные нормы, которые она формирует, выступают мощным фактором социального развития и стабильности общества. Социализация оказывает влияние на все аспекты человеческой жизнедеятельности – от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа. Она воздействует на все сферы общественной и личной жизни: труд, быт, досуг, определяет сам образ жизни.
Перед педагогическим сообществом стоит вопрос занятости детей, организации их досуга и оздоровления в период летней оздоровительной кампании. Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы можно решить в ходе реализации программы профильной смены «Удиви! Время творческих», поскольку лето – это наилучшее время для того, чтобы попробовать себя в новом виде деятельности или наконец реализовать давно родившуюся мечту. Это время, которое дарит детям миллион возможностей найти себя, заниматься именно тем, что нравится, дружить и вместе воплощать идеи в жизнь.
Процесс организации воспитательной работы направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому и активному образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, патриотического, гражданского сознания. С этой целью нами выстроена система воспитательно-творческой работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании творческо-познавательной, гражданско-патриотической, физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках приоритетных направлений образования. Отличительная особенность программы заключается в том, что выстроена система деятельности, в которой обучающиеся формируют представление о значимости родной культуры, активной жизненной позиции и здорового образа жизни. через вокально-хореографическое творчество.
Программа «Удиви! Время творческих» составлена в соответствии с актуальными нормативно-правовыми документами.
Принципы смены:
Личностный подход в воспитании: признание личности как человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.
Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
Деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности профильной смены как основы воспитательного процесса.
Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного процесса является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику смены почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы заключается в выборе принципов и форм организации смены, позволяющих сделать смену максимально эффективным образовательным интенсивом в процессе оздоровления и отдыха детей.
Адресат программы: 50 обучающихся МБОУ ДО «Центр творческого развития «Центральный» (далее – Центр) в возрасте от 7 до 17 лет – победители, призеры, участники различных творческих конкурсов и фестивалей, активные участники мероприятий на уровне города и Центра.
Место и адрес реализации программы: Краснодарский край, п. Ольгинка, ул. Приморская, 22-а. Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: создание условий для успешной социализации и максимального раскрытия творческого потенциала детей и подростков, формирование активной гражданской позиции и патриотических чувств посредством погружения в социально-ориентированную и творческую деятельность.
Задачи:
- выявлять и содействовать развитию творческих способностей и потенциала детей и подростков через организованный образовательный процесс;
- создавать условия, способствующие созданию «ситуации успеха» каждого участника смены, в соответствии с его возможностями;
- формировать духовный мир обучающегося, его личностные ценности, эмоциональную культуру личности и социально значимое отношение к общечеловеческим ценностям;
- развивать коммуникативные навыки, а также эмоциональный интеллект: эмпатию, восприятие, понимание и т.д.;
- формировать эстетические знания, художественные умения и творческие навыки посредством включения в творческую деятельность;
- формировать приверженность здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты:
- организованный образовательный процесс в рамках смены позволил развить творческие способности и потенциал участников смены;
- участники смены попробовали себя в различных видах деятельности и испытали «ситуацию успеха»;
- посредством созданного социального контекста и реализованных мероприятий смены созданы условия для формирования духовного мира обучающихся, их личностных ценностей, эмоциональной культуры личности и социально значимого отношения к общечеловеческим ценностям;
- дети и подростки получили опыт общения в разновозрастном коллективе;
- посредством включения в творческую деятельность созданы условия для формирования эстетических знаний, художественных умений и творческих навыков;
- посредством реализации спортивных мероприятий созданы условия для формирования приверженности здоровому образу жизни.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СМЕНЫ
Возможности реализации участников смены обеспечиваются комплексом организационных пространств жизнедеятельности лагеря
Отрядные дела |
Органы соуправления |
Организация работы органов соуправления
Обучить ребенка способам эффективной организации командной работы призваны и органы соуправления. В состав детских Советов входят представители от каждого отряда. Руководство Советами осуществляют представители педагогического коллектива.
Цель: научить участников смены способам организации командной работы для достижения поставленной задачи.
Задачи работы органов соуправления:
- обучить основам профильных направлений деятельности Совета;
- сформировать чувство ответственности за успешность деятельности своего отряда;
- научить уважительному отношению ко всем членам своего отряда, стимулировать творческий поиск способов и приемов направления отряда на успех;
- включить участников смены в систему анализа собственной деятельности и деятельности отряда.
Предполагаемый результат работы органов соуправления:
-
- осознание своей ответственности за организацию жизнедеятельности в смене, повышение чувства собственной значимости и самоценности (изменения в личности участника смены);
- формирование новых знаний, умений и навыков в предлагаемом виде организаторской деятельности;
- приобретение опыта позитивного межличностного взаимодействия ребенка и взрослого в совместной деятельности;
- осознание значимости и ценности самостоятельного выбора деятельности, ответственности за поступки, социальной роли.
Органы детского самоуправления в лагере и в отряде:
В данной программе работают Советы: командиров, физоргов, боцманов, юных корреспондентов, творческий совет. Педагогами обязательно предлагается проявить инициативу участникам смены и предложить создание своего совета – органа соуправления. Работа в Советах участников смены способствует формированию их организаторской компетентности.
Основные направления деятельности Советов
Орган самоуправления |
Основные функции |
Представительство от отряда |
Совет командиров |
- Обмен информацией о деятельности о; - планирование, организация и координация жизнедеятельности лагеря. |
1 человек |
Совет физоргов |
- Организация физкультурно-оздоровительной работы (совместно с инструкторами по спорту); - разработка критериев оценки утренних зарядок и проведение конкурса среди отрядов; - популяризация ЗОЖ. |
2 человека |
Совет боцманов |
- Организация работы по поддержанию чистоты и порядка; - разработка критериев оценки боцманской проверки. |
2 человека |
Совет юных корреспондентов |
- Освещение основных событий смены на странице группы детского лагеря «Вконтакте»; - получение информации для отряда о делах, предстоящих в течение дня на уровне детского лагеря; - оперативное предоставление информации о состоянии дел в отрядах. |
2 человека |
Творческий совет |
- Планирование и организация творческой деятельности в отрядах; - поддержание творческой инициативы участников смены. |
4 человека |
Функции могут быть добавлены или адаптированы по инициативе представителей Советов.
Игровая модель «Волшебное перо»
Когда-то давным-давно, когда волшебство было разлито повсюду и не пряталось от человека в его мечтах, в чаще леса на берегу озера возле векового дерева жила Волшебная Птица. Звонкими трелями оглашала она лес и будила каждое утро солнце. Солнце благодарно расправляло свои золотые нити, обнимая светлую, просыпающуюся землю, и каждая травинка сияла изумрудной зеленью. А в лазурном небе лилась песня.
Птица взмахивала крыльями, и над озером летел свежий ветер. Ветер долетал до полей и площадей и доносил волшебные звуки до всех живущих на планете. Так каждый день рождалось волшебство. Волшебство проникало в стены домов и кирпичную кладку улиц, пронизывало цветные стекла домов, окутывало сады и постройки легким туманом, оседало легкой мерцающей пыльцой на черепице крыш. Невиданные звери и сказочные существа жили среди людей, можно было запросто встретить на улице фею или домового, поболтать с водяным, узнать у русалок о рыбных местах или безопасных заводях и даже восхищенно замереть, увидев в небе дракона.
Многие люди сами творили чудеса. Многие, но не все. Были и те, кому волшебство не давалось. Кто-то старался научиться ему, а кто-то смирялся, втайне завидуя всем, для кого волшебство было обычным делом. Однажды эти люди решили отправиться к Волшебной Птице, чтобы узнать, что они делают не так. Почему такая обыденная для многих магия отворачивается от них. Они пришли к Птице. «Что нам делать, Птица? – спросили они. – Наш удел – обыденность, хотя многие творят чудеса. Почему мы обделены?»
Птица промолчала и расправила крылья. Когда она взлетала, то одно перо вылетело из крыла и, приплясывая на песке, оставило узкую вязь. Надпись гласила: «Вы – волшебники!» Люди вернулись в свой город. Но они не поверили Птице, ведь в них ничего не изменилось.
Вскоре они опять пришли к Птице.
«Волшебные существа не замечают нас и не признают в нас волшебников, обыденность все так же грызет нас. Помоги, Птица!»
Птица промолчала, но опять расправила крылья и поднялась в воздух, вновь вылетело перо. Когда оно опустилось на землю, надпись по-прежнему гласила: «Вы – волшебники!» И люди вновь вернулись в город, надеясь, что их жизнь изменится, но сомневаясь, смогут ли они быть волшебниками.
Через некоторое время люди вернулись к Птице.
«Помоги нам, Птица! – попросили люди. – Ты объявила нас волшебниками, но волшебство нам недоступно».
Птица взмахнула, было крыльями, но один из людей схватил ее, надеясь задержать Волшебную Птицу. Возмущенный клекот пронзил небо. Содрогнулась земля. Потускнело солнце. Птица взметнулась ворохом ярких, переливающихся красок, рассыпалась цветными перьями. Перья падали на землю и таяли, как снежинки. Люди успели подхватить несколько перьев, но это все, что им удалось сохранить.
Когда они вернулись в город, то обнаружили, что все волшебные создания исчезли. Те люди, что творили волшебство, стали обычными, такими же, как те, кто не умел этого делать.
Прошли годы, и люди стали забывать, что когда-то волшебство существовало. Все осталось как раньше, но казалось, на мир накинули серую мантию. Краски потеряли яркость, еда – вкус, воздух – запах. Даже звуки стали глуше. Мир потускнел. Люди привыкли и старались не вспоминать о произошедшем. Только те, кто сохранил перья птицы, рассказывали своим детям о былом волшебном мире.
Однажды маленький мальчик, дождавшись, когда родители уйдут, достал волшебное перо и, окунув его в чернила, вывел на бумаге то, что когда-то перо Великой Птицы поведало людям. Он написал: «Вы – волшебники!» И вдруг ему показалось, что мир вздрогнул, в окно брызнуло яркое солнце, тысячи пылинок в воздухе нарисовали контуры витой лестницы, ведущей куда-то вверх. В небе летели облачные драконы и пегасы. На раскрывшихся цветах, заглядывающих в окно, танцевали маленькие феи, а лежащий в углу старый веник вздохнул и развернулся в маленького деловитого старичка-домовичка. И тогда мальчик понял, что имела в виду Птица. Волшебный мир был всегда ТУТ. Просто нужно было поверить, что люди – волшебники…
Когда домой вернулись родители, мальчик внимательно наблюдал за ними. Мать просеивала тесто, замешивала муку, а мальчик видел, как пылинки волшебства под действием материнской любви наполняют тесто силой и радостью.
Отец раздувал огонь в камине, а мальчик видел, как мрачные злые тени разбегаются по углам под действием волшебной заботы и любви его отца.
Люди остались волшебниками и всегда ими были, просто перестали это замечать. А над городом в лазурном небе летела Великая Волшебная Птица, и песня ее дышала волшебством.
Задача ребят доказать, что невозможное возможно, что все способны творить чудеса и удивлять, собрать чудесные перья и вернуть Великую Волшебную Птицу.
Каждый отряд представляет «Лабораторию творчества». Придумывает название, эмблему, творческий девиз отряда и в соответствии с имиджем и идеей отряда оформляют отрядное место.
Участвуя в мероприятиях смены, отряды получают перья Волшебной птицы. Каждый отряд собирает свою часть Птицы – крыло правое, крыло левое, хвост. В конце смены все части Волшебной птицы соединяются на итоговом мероприятии.
Для организации соуправления лагерем от каждого отряда выбираются представители (командиры) в «Совет Творческих». Возглавляют совет – вожатые (воспитатели) – Вдохновители.
Система стимулирования
В программе разработана система поощрения активных ребят. Ежедневно на вечернем сборе отряда, где по итогам дня вручается жетон «Творческая искра».
Итогом системы стимулирования станет присвоение звания «Творческий лидер», это звание получат самые активные ребята, которым удалось собрать самое большое количество жетонов.
Характеристика этапов смены
Задачи |
Средства |
Предполагаемый результат |
Этап до начала реализации программы смены |
||
Подготовительный период 1.Разработка программы и методического сопровождения. 2.Подбор квалифицированных педагогических кадров. 3.Подготовка методических и информационных материалов. 4.Организационная работа (распределение детей по отрядам и т.п.). |
- Работа творческой группы по написанию программы смены. -Информационно-методическая работа с педагогами. -Информирование родителей, отбор и распределение по отрядам участников смены. |
-Утвержденная программа лагерной смены. -Подготовленные кадры. -Сформированные списки участников смены.
|
Этапы реализации смены |
||
Организационный период 1 Создание условий для самопознания участников смены и определение его перспектив развития на смену. 2. Создание комфортных условий проживания и благополучия жизнедеятельности в детском оздоровительном центре. 3. Формирование интереса к творчеству. 4. Создание условий для формирования ценностного пространства. |
-Организационные мероприятия. - Мероприятия организационного периода -Использование возможностей детского оздоровительного центра и окружающей среды. |
- Информированность участников смены об основных этапах деятельности в смене. -Сформированность интереса к творчеству. - Определение перспектив собственной деятельности каждым участником смены и коллектива в целом. - Понимание и принятие правил лагеря, стремление ребёнка следовать этическим нормам поведения. |
Основной период смены 1. Организация совместной деятельности детей и взрослых, максимально приближенной к культурным образцам. 2. Анализ деятельности, направленный на принятие и усвоение норм и ценностей. 3. Создание условий для реализации детьми своих интересов и развития способностей посредством участия в различной деятельности. |
- Мероприятия основного периода. - Система аналитико-рефлексивной деятельности. - Коллективная подготовка творческих мероприятий. |
-Реализация полученных умений на уровне смены. - Сформированное отношение ребёнка к культурным и этическим ценностям, подтверждаемое в деятельности.
|
Итоговый период 1. Подведение итогов смены. 2. Раскрытие перспектив дальнейшего роста личности ребёнка. 3. Работа на последействие. |
- Дела итогового периода смены. - Индивидуальная работа с каждым ребенком, направленная на перспективы дальнейшего роста личности. - Организация коллективной и индивидуальной аналитической деятельности. |
- Готовность ребёнка к самосовершенствованию и саморазвитию. - Осознанное стремление к реализации приобретённых знаний, умений и навыков в дальнейшей жизни.
|
Составление план-сетки обязательный этап при планировании смены, однако, важным условием организации пространства свободного творческого поиска путей для самореализации участников смены является учёт инициативы и желания детей, результат работы творческих групп и т.д. План-сетка представлена в Приложении 4.
Перед реализацией смены обязательно проведение установочного педагогического совещания. Административная группа с отрядными воспитателями и специалистами смены обсудят формы и содержание отрядных и общелагерных дел смены, систему стимулирования и игровую модель, а также систему работы органов соуправления.
Методы реализация программы
Основными методами организации деятельности являются:
Для участников смены:
- метод коллективной творческой деятельности;
- метод игры (игры отбираются педагогами в соответствии с
поставленными целями);
- метод состязательности (распространяются на все сферы
деятельности);
- метод интерактивного обучения (работа над проектами, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживаюте или иные конкретные ситуации.
-метод организации воспитательного пространства - развитие детского самоуправления - самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации, воспитание ответственности за себя и членов коллектива.
Для педагогов:
- метод наблюдения (диагностика и коррекция поведения
ребёнка, поддержка межличностных взаимоотношений в детском коллективе).
Ресурсное обеспечение программы
Кадровое обеспечение программы – должностные обязанности
Координатор программы
- организует работу по программе, образовательную деятельность;
- ведет диагностическую деятельность в ходе реализации программы, диагностические карты;
- определяет вместе с вожатыми самых активных участников программы;
- подводит итоги смены, в том числе итоги работы систем стимулирования.
Старший вожатый
- отвечает за организацию и проведение общелагерных дел;
- ведет отчетную документацию в ходе реализации программы;
- обеспечивает выполнение вожатыми возложенных на них обязанностей, организует их обучение;
- определяет вместе с координатором программы самых активных участников программы.
- утверждает правила внутреннего распорядка лагеря;
- проводит инструктаж персонала по технике безопасности;
- несет ответственность за организацию воспитательной работы;
- обеспечивает выполнение воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;
- оказывает методическую помощь воспитателям.
Воспитатель:
- обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, соблюдение детьми опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, столовой, на лагерной территории лагеря;
- обеспечивает соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;
- совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, с учетом современных требований роспотребнадзора;
- учавствует в реализации игровой модели смены и систем стимулирования;
- отвечает за проведение отрядных дел, работу органов детского соуправления;
- помогает в подготовке общелагерных дел;
- ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
- проводит инструктаж по безопасности проведения воспитательных мероприятий.
Педагог дополнительного образования:
- является руководителем творческих объединений по направлению деятельности;
- проводят консультации по своему направлению деятельности.
Информационно-методическое обеспечение:
Для педагогов, реализующих смену будет составлена методическая папка, которая включает в себя следующие материалы:
- программа смены «Удиви! Время творческих»»;
- тексты лагерных песен;
- сценарии;
- памятки;
- материалы для оформления отрядных уголков.
Инструктор по ФК:
- организует и проводит спортивно-оздоровительные мероприятия, утреннюю зарядку, соревнования, общелагерную спартакиаду;
- является руководителем творческого объединения по направлению деятельности;
- отвечает за технику безопасности;
- проводит консультации по своему направлению деятельности;
- готовит отчётность по своему направлению деятельности.
Материально-технические:
Пространства для занятий, тренингов и репетиций (в соответствии с СанПин и условиями погоды), сцена, место для устройства «отрядного» места, костюмерная, игровая площадка на свежем воздухе.
Оборудование: музыкальное оборудование, видеоаппаратура, световое оборудование, медиатека; материалы для выполнения декораций и костюмов; спортивный инвентарь, инвентарь для отдыха.
Финансирование
Софинансирование: муниципальная целевая программа «Город – детям».
Методы отслеживания результативности программы
- Сбор информации и анализ данных через: анкеты, опросы, отзывы детей, родителей о качестве программы смены.
- Наблюдение.
- Сравнительный анализ результатов диагностики.
- Обобщение, подведение итогов реализации программы.
- Исследование уровня удовлетворенности детей.
Мониторинг результативности смены проводится по двум направлениям: для участников смены и для организаторов.
В помощь участникам смены разработана «Карта моих достижений», которая заполняется каждым ребенком индивидуально два раза в смене: в начале смены на организационном сборе и в конце смены на итоговом сборе (Приложение 1).
Анализ результативности смены для организаторов проводится с помощью анкетирования, которое проводится в начале и конце смены (Приложение 2).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Орлёнок» Книга вожатого// сост. И.Н. Хуснутдинова Авт. Кол-в М. Бавыки-на, Л. Бучкова, О. Винокурова, Е. Вихрова, Е. Гордеева, С. Какорина, С. Козло-ва, Е. Лавреньева, Л. Медведева, С. Панченко, Б.Ф. Ядревская./Общая. Ред. А.В. Джеус.-М.: Собеседник, 2005 (см. стр. 98, 118,196)
- Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. – СПб, 2003.
- Киреева А.А. Методика работы по коллективному целеполаганию и планированию деятельности детского коллектива в условиях лагерной смены. – ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок», 2009 г.
- Киреева А.А. Работа воспитателя с детской творческой группой. – ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок», 2010 г.
- Киреева А.А., Яблокова А.В. Безопасный мир. Инструкции по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей в детском лагере. Из опыта работы ВДЦ «Орлёнок». Издание третье, дополненное и переработанное. - ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 136 с.
- Нам доверяют матери ребенка. Сборник интерактивных форм работы с детьми и подростками по формированию навыков безопасного поведения и профилактики травматизма в детском лагере. Издание второе, дополненное и переработанное./Автор-составитель: Киреева А.А. ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2016. – 108 с.
- Панченко С.И. день за днём в жизни вожатого. В помощь тем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. М.: НИИ школьных тех-нологий,2008
- Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях: Уч. Пособие – словарь// сост. Ковалёва А.Г. Авт. Кол-в Бойко Е.И., Ковалёва А.Г., Панченко С.И. Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. Ред. М.А. Мазниченко.- М.: Собеседник, 2005
- Хацкевич, Т.Л. Судьба и Родина – едины! Сборник методических материалов по формированию гражданской идентичности подростков в условиях детского лагеря / Т.Л. Хацкевич, М.И. Морозова, А.А. Кателина – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015 – 120с. ил.
- Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами/ авт.-сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, И.В. Иванченко.- Волгоград: Учитель, 2007
Приложение
Диагностический инструментарий для выявления результативности смены |
Входящая анкетирование |
9.Был(а) ли ты в «Нашем Доме» (лагере) раньше? Если да, то в каком году? Какой из прежних лагерей запомнился более других? Чем? 10.Что для тебя самое важное (ценное) в этом лагере?
11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы): Я приехал в лагерь, потому что ________________________________________________________
Я не хочу, чтобы здесь ________________________________________________________
Я хочу, чтобы ______________________________________________ Я боюсь, что________________________________________________
12.Пожалуйста, напиши также: Имя Фамилия Твоя «семья» в лагере__________________________________ |
Мы снова вместе! Для того, чтобы сделать жизнь в «Нашем Доме» более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
2.Что ты ждешь от лагеря?
3.Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в «Нашем доме» интересной и радостной для всех?
4.В каких делах здесь ты бы хотел поучаствовать?
5.Что тебе нравиться делать (одному и с кем-нибудь)?
6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?
7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?
8.Как (каким образом, от кого) ты впервые услышал(а) о лагере?
|
Диагностический инструментарий для выявления результативности смены |
Итоговое анкетирование |
7.Какие радости и трудности ждут тебя в будущем: Завтра________________________________________________ Через месяц (в сентябре)________________________________ Через год_____________________________________________
8.Может ли это лето в «Нашем Доме» помочь тебе в будущем? Если «да», то как?
9.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.) Спасибо! за _____________________________________________ Спасибо! за _____________________________________________ Спасибо! за ____________________________________________
10.Пожалуйста, закончи предложения: Я рад, что ________________________________________________ Мне жаль, что ___________________________________________ 11.Главное для меня в «Нашем Доме»- это ___________________
12.Я надеюсь на _________________________________________
|
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1.Что было самым важным для тебя: В этом лагере_____________________________________________ В твоей «семье» _________________________________________ В отношениях между людьми______________________________ 2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?
3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?) Восторг ________________________________________________ Обиду___________________________________________________ Творчество, полет фантазии________________________________ Одиночество______________________________________________ Уверенность в себе_______________________________________ «Меня не поняли»________________________________________ «Я нужен!» _____________________________________________ Счастье________________________________________________
4.Что изменилось в тебе? 5.Что нового ты узнал (понял) про себя?
6.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в «Нашем Доме»? Если «да» - чему?
|
Приложение
Режим работы детского оздоровительного лагеря
В МБУ КСОЦ «Ольгинка»
08:00 – 08:30 |
Подъем, уборка постелей. |
08:30 – 08:45 |
Утренняя гимнастика. |
09:00 – 09:30 |
Завтрак. |
09:30 – 10:30 |
Оздоровительные процедуры: солнечные ванны, купание в море (конкурсы, викторины). |
11:00 – 12:50 |
Работа кружков, участие детей в общественно-полезном труде, отрядные дела. |
13:00 – 13:30 |
Обед. |
14:00 – 16:00 |
Послеобеденный дневной отдых. |
16:00 – 16:30 |
Полдник. |
16:30 – 18:00 |
Прогулка к морю, морские купания (конкурсы, викторины). |
18:30 – 19:00 |
Ужин. |
19:00 – 20:30 |
Участие в общелагерных мероприятиях, конкурсы, викторины, просмотр детских видеофильмов, спортивные игры. |
20:30 – 22:00 |
Дискотека (просмотр фильма). |
22:00 – 22:30 |
Сонник, подготовка ко сну. |
22:30 |
Отбой. |