С 6 августа по 27 августа 2024 года - заезд четвертой смены детей на отдых и оздоровление из г.Краснодар в МБУ "Комплексный спортивно-оздоровительный центр"Ольгинка".
Программа профильной смены "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ" разработана для для победителей и активных участников конкурса - фестиваля юных инспекторов в МБУ КСОЦ "Ольгинка".
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АВТОГОРОДОК»
муниципального образования город Краснодар
Программа профильной смены
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
для победителей и активных участников конкурса – фестиваля
юных инспекторов движения
в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»
Срок реализации программы |
06.08.2024 -27.08.2024 |
Возраст детей |
7-17 лет |
Составитель программы |
Тюрина Светлана Алексеевна, заместитель директора |
2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АВТОГОРОДОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
"КОМПЛЕКСНЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОЛЬГИНКА"
Профильная смена
«Юных Инспекторов Движения»
г. Краснодар
Информационная карта программы
Полное название программы |
«Юные инспекторы движения» (Программа направлена на формирование здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности детей)
|
Цель программы |
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, воспитания культуры поведения и творческой активной личности.
|
Направления деятельности |
Физкультурно-оздоровительное, гражданско- патриотическое, духовно-нравственное, обще-интеллектуальное
|
Составитель программы |
Тюрина Светлана Алексеевна, МБОУ ДО ДЦ «Автогородок», заместитель директора 8-918-0176425
|
Муниципальная образовательная организация, представившая программу |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детский центр «Автогородок» муниципального образования город Краснодар Директор Шалимов Анатолий Николаевич
|
Адрес, телефон |
350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 123/Г, тел./факс (861)2338689 |
Место реализации программы |
Краснодарский край, п. Ольгинка, ул. Приморская, 22-а МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»
|
Имеющийся опыт реализации программы |
Программа реализуется четвёртый год с изменениями и дополнениями.
|
Количество учащихся |
50 человек
|
Возраст учащихся |
От 7 лет до 17 лет
|
Сроки реализации |
06.08.2024 -27.08.2024 |
Перечень подпрограмм |
«Наставничество», «Учиться жить» «ЮИД-это классно, с ним безопасно!» «По страницам истории» «Дорога спорта «Богатырская сила»
|
Пояснительная записка программы
Профильная программа «Юные инспекторы движения» рассчитана на оздоровление, развитие социальной активности и отдых ребят от 7 до 17 лет.
«Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» расположен на берегу Чёрного моря в Краснодарском крае.
Расширен тематический спектр программы, созданы возможности для выявления и раскрытия талантов (система конкурсов и мероприятий), мотивацию подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту; приобретение опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности посредством педагогического и детского наставничества
«Дети учат детей»
Программа базируется на следующих принципах:
- Принцип самореализации, означающий:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в ходе летней оздоровительной смены,
- добровольность включения детей и подростков в деятельность;
- обязательный учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
- признание личности человека, растущего и развивающегося высшей социальной ценностью;
- Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление возможности и права отстаивать своё мнение;
- взаимоуважение всех участников воспитательного процесса.
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления в отряде, который предполагает:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
- наставничества «Дети учат детей», во всем и всегда помогать старшим; активно участвовать самому в жизни детского творческого коллектива, вовлекать товарищей в полезную общественную работу, в массовые, воспитательные и социально-значимые мероприятия;
- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
- Принцип динамичности - постоянной смены видов деятельности.
- Принцип единства тематического содержания.
Добавлен материал по гигиеническому воспитанию.
Программа профильной смены «ЮИД» - бесценная помощь в пропаганде правил дорожного движения, направленная на формирование навыков и культуры безопасного поведения на дорогах, и содействие в решении проблем детского травматизма.
Программа «ЮИД» отвечает вызовам современного быстро меняющего мира, своей гибкостью, вариативностью, позволяющая удовлетворить широкий круг интересов детей и подростков, реализуемых себя в деятельности лагерной смены.
Содержание программы и её реализация направлений деятельности складывается из:
- анализа социальной ситуации, документации и материалов, адресованных для проведения профильного детского оздоровительного лагеря;
- ориентация содержания программы на потребности и интересы детей и родителей (законных представителей), вовлечение в разработку профильной программы обучающихся, представителей общественных объединений и родительского сообщества;
- материалов ожиданий и опасений детей и родителей, связанных с возрастными, половозрастными, психологическими, социальными проблемами (встречи с детьми и родителями, интервьюирование);
- изучение опыта и проблем реализации программ за последние семь лет (с 2015 по 2023 г.г.)
По своей направленности программа «Юные инспекторы движения» является комплексной. В ней делается акцент на совершенствование профилактической работы юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирование грамотного участника и убеждённого пропагандиста по безопасности в дорожной среде в летний период. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребёнку включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.
Программа нацелена на взаимодействие детей и взрослых и на совместное обучение в совместном поиске, чтобы показать ребятам любого возраста, любого опыта общественной деятельности, что они могут принять в ней участие и стать успешными и помощниками старших.
Актуальной проблемой современной жизни является условие сохранения своей жизни и воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.
Формировать активную жизненную позицию, духовно-нравственные качества, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, ответственности и желание изменить этот мир к лучшему. Эта тема также, приобретает актуальность.
Новизна программы включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях лагеря.
2024 год – объявлен Годом семьи. Основная задача Года семьи поддержать и укрепить семейные ценности и способствовать развитию семейного образования и культуры.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г.№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 28.12.2016г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 − ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 № Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утверждённую распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.19г. № Р-121;
- Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года от 5 апреля 2021 г. № ДГ-38/06вн;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ;
- Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 30.03.2021 № 470113-6034/21 «Об организации деятельности лагерей, организованных образовательными организациями»;
- Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»
- Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 827-КЗ (в посл. ред.) «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае»
- Закон Краснодарского края от 29.03.2005 № 849-КЗ (в посл. ред.) «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае
- Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2014 № 120-р (в посл. ред.) «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае»
- Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.03.2020 № 356 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края»
- Приказ департамента образования от 26.01.2024 № 98 «Об организации летней оздоровительной кампании в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» в 2024 году».
Отличительные особенности программы
Программа «Юные инспекторы движения» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы отрядов юных инспекторов движения. Работа ЮИД направлена на формирование у ребят основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой помощи, знакомятся с ролью педагога, являясь его помощником, а для ребят наставником. Таким образом, они овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Также, в реализацию программы «ЮИД» включён проект «Учиться жить», который отражает основные ценности семьи и в процессе которого ребята погружаются в социальную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных к саморазвитию и постоянному совершенствованию, умеющих взаимодействовать со сверстниками, родителями и взрослыми.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. Программа учитывает физиологические возможности конкретной возрастной группы детей, их психологическую установку. Возрастная группа 7–17 лет, с формированием отрядов с учётом возрастных особенностей.
В течение профильной смены ребята, находясь в отрядах по интересам, имеют возможность:
1. Приобрести опыт общения и умения работать в группе, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь участвуя в деловых и ролевых играх.
2. Проявлять познавательную инициативу в деятельном сотрудничестве и умение оценивать важность полученных знаний и применение их в жизни.
3. Реализовать свои творческие способности, участвуя в подготовке и проведении массовых досуговых вечерних мероприятий лагеря.
4. Реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности, включиться в процесс управления, войдя в состав органов самоуправления лагеря, отряда и быть наставником для младших или сверстников.
5. Отдохнуть, укрепить здоровье, выбрав для себя любую из предлагаемых форм активного отдыха (спортивные игры, квесты, конкурсы, оздоровительные мероприятия).
6. Расширить опыт социальной практики: научиться создавать ситуации успеха и комфорта для детей и подростков, научить видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь благое и доброе.
Используется принцип обучения − связь теории с практикой. Форма организации осуществляется через коллективно-творческую деятельность (групповое, коллективное, межгрупповое взаимодействие).
Лагерная смена проводится на побережье Черного моря в уникальных природно-климатических условиях, которые позволяют подростку укрепить и сохранить своё здоровье.
Идея названия программы «Эх, дороги…!» отражает суть подпрограмм: «Учиться жить», «ЮИД-это классно, с ним безопасно!», «По страницам истории», «Дорога спорта «Богатырская сила», «Наставник».
Цель программы
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, социализации детей и творческой активной личности.
Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
Задачи программы
Образовательные:
- закрепление знаний о правилах дорожного движения;
- привлечение детей к участию в социально значимых проектах: «Учиться жить»: как уметь договариваться, сохраняя своё достоинство и уважая мнения, позиции других людей (и детей и взрослых); как дружить со сверстниками; как заботиться о личном пространстве; как договариваться о совместной деятельности, о ценностях культуры семьи;
- организация отбора и обучения наставников;
- формирование наставнических пар и групп "ученик – ученик";
- проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев
Развивающие:
- проявление себя в социально-значимой деятельности: внедрение инновационных, творческих, научных, исследовательских, социальных программ (проект «Учись жить») мероприятий, акций и участие в них;
- получение необходимого опыта, навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды дорожной безопасности и здорового образа жизни, личностного роста
- создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы его поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации.
Воспитательные:
- формирование гражданской позиции подрастающего поколения в процессе участия детей в вопросах самоуправления жизнедеятельности профильной смены;
- раскрыть внутренний потенциал каждого ребёнка, умение оценивать важность полученных знаний и применение их в жизни;
- воспитание морального мужества, патриотизма, терпимости, ответственности, щедрости, сострадания, традиционных семейных ценностей, видение будущего человечества и адаптация через проектную работу «Учиться жить», «По страницам истории», «Культурное наследие»;
- создание условий для роста лидеров в лагерном коллективе.
Срок реализации программы: 06.08.2024 -27.08.2024
Основные этапы и виды деятельности
Основные этапы реализации программы |
Ведущие направления деятельности участников |
Задачи этапов |
Средства и формы деятельности |
Результаты деятельности |
Организационный |
Адаптация; демонстрация имеющегося опыта; осуществление выбора общения. |
1. Формирование постоянных объединений для совместного проживания и организации жизнедеятельности 2. Выработка совместных норм и правил жизнедеятельности 3. Организация выборной компании в детские органы самоуправления «Добро штаб» 4. Запуск системы органов самоуправления «Добро штаб».
|
Коллективно-творческие дела. Игра-экскурсия: «Здравствуй, Ольгинка!». Вечер знакомства детского лагеря «ЮИД». |
Положительная мотивация включения детей в коллективную деятельность; доброжелательный настрой всех участников смены друг на друга, на деятельность, на требования лагеря. |
Основной |
Творчески-практическое; самореализация; самодеятельности; дополнительное образование; оздоровление; совместная деятельность; деятельностное общение. |
1. Обеспечение реализации программы смены. 2. Включение участников в различные виды деятельности:
3. Работа микрогрупп отряда над творческими делами в отряде. 4. Работа советов лагеря, советов отряда. 5. Активное участие подростков в спортивно – оздоровительной деятельности в лагере: спортивные состязания, занятия по обучению правил дорожного движения и подвижным играм. 6. Реализация проектов: «Учись жить», «По страницам истории», «Культурное наследие». 7. Освоение норм здорового образа жизни. 8. Участие в конкурсах ЮИД. 9. Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах и делах лагерной смены. 10. Фиксация достижений подростков в системе стимулирования: присвоение индивидуальных и командных «звёзд». 11. Индивидуальная работа педагога с ребёнком по «формуле успеха» и с конвертом достижений «Я расту!» 12.. Гигиеническое воспитание детей. |
Тематические дни или дела по различным видам деятельности. Система «Часов здоровья». Органы детского самоуправления. Профильная и конкурсная программы. Коллективные творческие дела. |
Результат для участника смены определяется в следующих направлениях: воспитательный – развитие качеств, актуализация социально-значимых ценностей (трудолюбие, ценности и традиции семьи, дисциплина, ответственность, культурный уровень и экологический, др); образовательный приобретённые участниками смены знаний и умений (по Правилам дорожного движения, «ОБЖ», раскрытие творческого потенциала ребёнка и лидерских способностей); практический результат – то, что ребёнок увозит с собой, для того чтобы применить это дома. Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, |
Итоговый |
Творчески-практическое; обобщающее; демонстрация и реализация приобретённого опыта; Аналитическая деятельность |
1. Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность детей. 2. Анализ качественных изменений, происходящих с участниками смены. |
1. Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. 2. Церемония награждения победителей Конкурсной программы. 3. Анализ ребёнком собственных позиций в смене. 4. Подведение итогов индивидуального роста ребёнка, завершение работы над конвертом «Я расту». 5. Закрытие смены. |
Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценностных личностных качеств подростков. |
Механизм реализации программы
Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-игровой деятельности «Эх, дороги…!».
Всем участникам профильной смены предлагается отправиться в путешествие по дорогам испытаний и личностного роста - «Учиться жить», «По страницам истории», дорогами спорта - «Богатырская сила», а чтобы путь был безопасным познакомиться с дорожной азбукой - «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Включён блок по формированию ЗОЖ, санитарии и гигиене «Гигиеническое воспитание детей.
В ходе путешествия каждый ребёнок сможет проявить свои интеллектуальные, физические, лидерские и творческие возможности.
Руководят жизнедеятельностью отрядов богатыри-вожатые, которые составляют педагогическую команду, проектирующую и реализующую программу деятельности профильной смены летнего лагеря.
С помощью внедрения наставничества в реализацию
лагерных мероприятий можно добиться комплексного улучшения образовательных результатов
Для реализации системы наставничества формируется рабочая группа из числа привлеченных ребят-лидеров и педагогических работников.
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
разработка и реализация Дорожной карты по внедрению Целевой модели наставничества;
организационное и методическое сопровождение работы наставнических пар и групп;
организация отбора и обучения наставников;
формирование наставнических пар и групп;
Путешествие продолжается на протяжении 15 дней и заканчивается к концу смены, когда будут открыты и поняты секреты всех дорог.
До начала смены важно не упустить следующие моменты:
- реклама смены для родителей;
- объяснение детям и родителям особенностей смены до заезда;
- включение в проект технического и обслуживающего персонала лагерной смены.
Путешествие
«ЮИД – это классно, с ним безопасно!»
а) открытие «Школы знатоков ПДД» (Правил дорожного движения), занятия в ней, сценарии и презентации по правилам дорожного движения, тесты: «Дорожные знаки», Юный инспектор движения», «ПДД для велосипедиста», «Современные средства передвижения»; Видеоролики «Дорожные ловушки», «Велосипед», «Скорость убивает»; (результат – расширение знаний в области безопасности дорожного движения и оказания первой доврачебной помощи);
б) интеллектуальные состязания: викторина по правилам дорожного движения, интеллектуальные игры, конкурсы, кроссворды, тесты – по ПДД, медицине;
(результат – выявление интеллектуальных лидеров во всех возрастных группах);
в) ключевые испытания – общее дело «Олимпиада грамотеев, умников, знатоков»; ритуал награждения победителей; открытие доски претендентов на звание «Лучший ЮИДовец».
Дорога спорта «Богатырская сила»
а) спортивные соревнования Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные потешки», (результат – отбор наиболее подходящих в условиях временного детского коллектива форм двигательной активности: соревнования по волейболу, футболу, бадминтону, Веселые старты «Дорожная азбука»);
б) сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения
(результат − привитие детям устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации через игры: квест-игра «Еду я или шагаю, но правила дорожные все я, соблюдаю»; Квест «Знай правила дорожного движения»; эстафета ПДД;
в) праздник «День физкультурника» (развлекательные и оздоровительные игры);
г) конкурс на лучшую утреннюю зарядку «Движок».
«По страницам истории!»
1. Литературная гостиная «Поэзия войны», презентация.
Результат - расширение знаний о ВОВ, развитие у ребят интереса к истории своего Отечества, воспитание чувства патриотизма и любви к своему краю и Родине.
- Мероприятие, посвящённое «Дню военно-воздушных сил России».
- Мероприятие, посвящённое Дню Государственного флага РФ.
Проект «Учиться жить»
По дорогам мудрости:
1. Урок 1 «Любовь и сострадание»; цели- Практиковать толерантность,
и знать, каково это понимать, любить, заботиться, принять и включить кого-либо, кто кажется другим.
Результат – Сочувствие
Понимание
Доброта
Открытость.
2. Урок 2 «Глобальное единство»; цели - Научиться включать всех, даже тех людей, которых нас сложно любить.
- Оценить различные роли, которые существуют в командах людей, и на сколько важен каждый.
Результат – Включенность
-Толерантность к различиям - Жить своими ценностями
- Гибкость
- Принятие.
3. Урок 3 ««Семья – сердца в одном ритме, мечты одним курсом»», игры для всех; цели- Мероприятие посвящено Году семьи в Российской Федерации.
- Направлено на формирование положительного образа семьи, укрепление семейных ценностей и традиций
Результат - Включение и доброта
- Честность и мужество
- Готовность поставить себя на место другого.
4. Урок 4 «Гармония с природой». Цели - Научиться жить с меньшими затратами: определить способы переосмысления, отказа, сокращения, повторного использования и переработки дома и в школе.
Результат - Упростить и уменьшить потребности
- Сохранение ресурсов - это мораль
- Переосмысление потребностей
Гигиеническое воспитание детей
Тематика бесед, проектов, конкурсов блиц-опросов
по формированию здорового образа жизни,
санитарии и гигиене:
1. Быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук.
2. Как сохранить хорошее зрение.
3.Гигиена питания. Питание - основа жизни.
4.Укрепление здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе.
5.Предупреждение укусов насекомых и животных.
6. Профилактика переутомления. Рациональная организация труда и отдыха.
Результат:
- проектный материал об эффективности реализуемой модели;
- методический материал по смене;
- рекомендации для детей и взрослых;
- видеоматериалы об опыте работы за смену.
Реализация программы достигается путем рационального сочетания теоретической подготовки и закрепления полученных знаний с помощью практических занятий, игровых, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Формы и методы работы очень разнообразны:
- Тематические занятия, праздники, конкурсы-фестивали, сюжетно-ролевые игры, театрализованное представление, конкурсы, соревнования, викторины, дискуссии, игры-путешествия, эстафеты, КВН, весёлые старты, эстафеты, квесты, проекты, флешмоб, музыкальные битвы.
- Занятия по правилам дорожного движения с подростками в специально оборудованном кабинете: моделирование и решение дорожных ситуаций на планшетах; работа с магнитным стендом «Маршруты безопасного движения».
- Занятия на специально оборудованной автоплощадке: организация работы с юными велосипедистами, проведение тематических соревнований.
- Демонстрация и обсуждение учебных видеофильмов, презентаций.
- Игротека: изучение ПДД через настольные, интеллектуальные, дидактические, компьютерные, игры по ПДД.
- Пропаганда ПДД через стенгазету, проведение конкурсов рисунков, плакатов, рисунков на асфальте, выпуск фотогазеты.
- Практические занятия по овладению навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
- Укрепление здоровья детей через разностороннее физическое воспитание, вовлечение в систематические занятия утренней гимнастики, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные соревнования и эстафеты.
Педагогическое обеспечение:
- максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря;
- добровольность участия детей во всех делах;
- сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности;
- систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в делах лагерной смены, организация различных видов стимулирования участников (награждение светоотражающими элементами, дипломами, грамотами, сувенирами, поздравительными листовками и т.д.);
- многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.
Усилия педагога должны быть сосредоточены на максимальной помощи детям: помочь каждому ребёнку осуществить свою мечту, задуманное, в реализации его цели, поддержка ребенка-лидера в определенном виде деятельности.
Педагог поощряет стремление ребят к успеху, их творческий подход, ответственность, новаторские идеи; поддерживает, увлекает, направляет на поиск ценностей и смыслов индивидуальной и командной деятельности, контролирует; создает атмосферу доверия и взаимопомощи, терпимости к ошибкам, создает условия для самоутверждения, вырабатывает чувство сопричастности, даёт осознать важность вклада каждого подростка в достижении успеха команды.
Правила-ценности в команде:
- Процесс непрерывной рефлексии.
- Признание ценности других детей как лидеров.
- Каждый может быть первым в чем-то.
- Поощряется творческий подход к решению проблемы.
- Поощрение – стимул к деятельности.
- Поддержка работы в команде.
- Наделяя полномочиями – стимулируем ответственность.
- Стимулирование к улучшению результатов, настойчивость в достижении своих целей и целей команды.
Система диагностики результата
Задача система диагностики в смене: оценить уровень освоения ребенком знаний, умений и эффективность используемых средств.
Средства диагностики:
- Мнение: аналитические материалы по работе с конвертом «Я заявляю о себе»! – анализ приобретенных знаний, умений и эффективность используемых средств.
- Мнение педагога: карта наблюдений на период смены – демонстрация ребёнком выбранной позиции, его активность в смене. Карта наблюдений представляет собой лист оценки проявления знаний и умений ребёнка, его способностей, лидерской позиции, исходя из его возраста.
- Количественно-качественная оценка достижений участника смены: количество реализованных творческих дел, количество участников и организаторов дел.
- Оценка эмоционально-психологического климата в коллективе.
Материально - техническое обеспечение
Оргтехника: персональный компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, колонки.
Оборудование: велосипеды, самокаты, мячи, скакалки, бадминтон, кегли.
Канцелярские товары: ватман, краски, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, блокноты, ручки, маркеры, бейджи, дипломы, грамоты.
Методическое обеспечение
К составным частям методического обеспечения относятся:
1. Педагогический блок – перевод участников в субъективную позицию через:
-
- планирование содержание деятельности лагерной смены;
- совместную деятельность ребёнка и педагога;
- анализ ожиданий и совместное формирование целей, поставленных перед детским коллективом, отвечающих этим ожиданиям.
2. Научно-методический блок − отражающий поиск и анализ современных путей, способов и приемов вовлечения подростка в процесс совместной деятельности, где принципиальным становиться самоопределение подростка, свобода выбора, помощь педагога в осознании ребенком своих целей, желаний, интересов, возможностей, трудностей.
3. Содержательный блок – создание много вариативной системы пространств, обеспечивающих подростку возможности в самореализации и актуализации его личности.
4. Личностно-ориентированный блок, обеспечивающий подросткам психологическую комфортность.
5. Управленческий блок, обеспечивающий:
а) знание основ взаимодействия подростков и педагогов;
б) демонстрацию образов культуры отношений;
в) развитие способности анализировать.
6. Информационный блок – обеспечивает участнику смены доступность и достоверность любой информации.
Кадровое обеспечение
Профильные специалисты, обеспечивающие работу детских проектов
(штаб лагеря):
– заместитель директора (начальник лагеря)
– педагог - организатор;
– музыкальный руководитель;
– инструктор по физической культуре;
– педагог дополнительного образования;
– педагог-психолог 0,5 ставки;
– 12 воспитателей.
.
Результаты реализации программы
Результат для участников смены определяется в следующих направлениях:
– воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально-значимых ценностей (трудолюбие, дисциплина, ответственность, культурный уровень и др.);
– образовательный результат – приобретённые участниками смены знания и умения (по истории, ОБЖ, Правилам дорожного движения, раскрытие творческого потенциала ребёнка, лидерских способностей), достижений детей в системе стимулирования: присвоение индивидуальных и командных «звёзд»;
Раскрытие творческого потенциала |
Чувство ответственности за свои решения и поступки |
– практический результат – то, что ребята увозят с собой, для того чтобы применять это дома.
Умение общаться |
Режим дня |
8.00-8.30
|
Подъём, гигиенические процедуры, уборка постелей, наведение порядка в комнатах. |
8.30-8.45 |
Зарядка. |
9.00-9.30
|
Завтрак. |
09.30-10.30
|
Оздоровительные процедуры: солнечные ванны, купание в море (конкурсы, викторины). |
11.00-12.50
|
Работа кружков, настольные игры, участие детей в общественно-полезном труде, отрядные дела. |
13.00-13.30
|
Обед. |
14.00-16.00 |
Послеобеденный дневной отдых. |
16.00-16.30
|
Полдник. |
16.30-18.00 |
Прогулки к морю, морские купания (конкурсы, викторины). |
18.30-19.00 |
Ужин. |
19.00-20.30
|
Участие в общелагерных мероприятиях, конкурсы, викторины, Просмотр детских видеофильмов, спортивные игры. |
20.30-22.00 |
Дискотека, просмотр фильмов. |
22.00-22.30 |
Сонник, подготовка ко сну. |
22.30
|
Отбой. |
Режим дня может быть изменён на усмотрение администрации лагерной смены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагогов:
-
- Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. В.Н.Иванченко; под ред. Т.П.Лакоцениной. –Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2015. – 256с.
- Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 416с.
- Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
- Дети, здравствуйте всегда! Методическое описание средств педагогического обеспечения оздоровительной работы. ВДЦ «Орленок», 2015. – 76с.
- Игры, викторины, праздники в школе и дома: занимательные сценарии / Э.Г.Кузнецова – М.: изд. Аквариум, 2010, 240 с.
- Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 192 с. – (Мастерская учителя).
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е.Аленина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева – 3-е изд. Доп. и исправ. – М. Глобус, 2013. – 304с.
- Справочник первой медицинской помощи, Москва, 2015 г.
Информационные ресурсы:
-
- Год семьи – 2024. URL: https://xn--2024-u4d6b7a9f1a.xn--p1ai/
- Дидактический материал и педагогические разработки – БДД. URL: http://zebrenok.educom.ru/forpedagogs/proekty/89-didakticheskij-material-i-pedagogicheskie-razrabotki.html
- МБОУ «Убеевская СОШ» Красноармейского округа Чувашской Республики. URL: http://www.ubeev-krarm.edu21.cap.ru
- Официальный сайт «UNESKO». URL: http://www.unesco.org/education/pdf/15_62.pdf
- Официальный сайт «Юные инспекторы движения». URL: https://yuid.ru/materialy/
- Официальный сайт ООО «Инфоурок». URL: https://infourok.ru
Литература для детей:
1. Всероссийская газета «Добрая дорога детства», www.dddgazeta.ru
2. «Приключения бывалого светофора», ИД «Сибирская горница», 2014 г
3. «Я все умею делать сам» / Т. Геронимус, М. 2014 г.- 189с.
ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ В МБУ КСОЦ «ОЛЬГИНКА»
на период с 06.08. по 27.08.2024 г.
06.08 1 день - Заезд детей в лагерь. - «Формирование и благоустройство отрядов Содружество Непохожих» - Огоньки знакомств.
- Инструктаж по правилам поведения
-Гигиеническое воспитание детей: «Быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук».
Дискотека |
07.08 2 день -Запуск игрового сюжета «Эх, дороги…» -Путешествие по «Четырём Дорогам».
-Подготовка к открытию лагерной смены.
-Гигиеническое воспитание детей: Гигиена питания. Питание - основа жизни
Просмотр мультфильма, фильма. |
09.08 3 день -Конкурс утренней зарядки «Движок».
-Подготовка к открытию профильной смены.
-Гигиеническое воспитание детей: «Как сохранить хорошее зрение».
-Открытие профильной смены. Концертная программа.
Дискотека |
10.08 4 день -Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Глобальное единство».
-Конкурс утренней зарядки «Движок», посвящён Дню Физкультурника
-Выпуск отрядных листовок и газет лагеря.
- Подвижные игры на свежем воздухе»
Дискотека |
11.08 5 день -Открытие дороги «ЮИД»: игры по ПДД. Обучающие видеоролики. (Приложение №1).
-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим играм в шахматы, шашки».
-Гигиеническое воспитание детей «Предупреждение укусов насекомых и животных».
-Танцевальный флешмоб. |
12.08 6 день -Исследование дороги «По страницам истории» Викторина, посвящённая Дню ВВС России
-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим: Веселые старты «Дорожная азбука».
- Гигиеническое воспитание детей: «Профилактика переутомления»
Просмотр мультфильма, фильма. |
13.08 7 день -Исследование дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Школа наставника: Знаем сами и младших научим: «Обучающие фильмы по ПДД».
- Дорога спорта «Богатырская сила»: игра в волейбол, пионербол.
-Выпуск отрядных листовок и газет лагеря.
-Гигиеническое воспитание детей: «Рациональная организация труда и отдыха».
Дискотека. |
14.08 8 день -Исследование дороги мудрости «Учиться жить».
-Спортивное мероприятие».
-Музыкальная битва «Певчий край» - посвящён Краснодарскому краю.
-Конкурс на лучший замок из песка и камня.
-Гигиеническое воспитание детей: «Укрепление здоровья.
Просмотр мультфильма, фильма. |
15.08 9 день -Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Глобальное единство», игры.
-День СМИ. Газета «Лидер – это личность».
-Школа наставника: Знаем сами и младших научим: «Обучающие фильмы по ПДД».
Дискотека |
16.08 10 день - Проект «Учиться жить» конкурс «Это у нас семейное».
- Старт фотоконкурса «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». - Состязание «Богатырская сила».
Просмотр мультфильма, фильма. |
17.08 11 день - Исследование дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Тесты по ПДД. «Современные средства передвижения»,
-Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные лихачи», эстафета ПДД.
Дискотека. |
18.08 12 день -Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Гармония с природой».
-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим: Конкурс памяток по ПДД.
-Конкурс утренних зарядок «Движок», итоги.
Просмотр мультфильма, фильма. |
19.08 13 день - Театрализованное игровое представление «Азбука безопасности».
- Проект «Учиться жить» мероприятие посвящено Году семьи в РФ, «Семья- сердца в одном ритме, мечты одним курсом».
Дискотека |
20.08 14 день - Творческие выступления по пропаганде дорожной безопасности «Потерянные знаки».
- Исследование дороги «Богатырская сила». Спортивные соревнования летних видов спорта
Просмотр мультфильма, фильма. |
21.08 15 день - Исследование дороги «Богатырская сила». Спортивные соревнования летних видов спорта.
- Итоги фотоконкурса «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Дискотека |
22.08 16 день - Исследование дороги «По страницам истории» Викторина, посвящённая Дню Флага.
- Исследование дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!»: «Школа знатоков ПДД» − тесты: «Дорожные знаки». Дискотека. |
23.08 17 день - Исследование дороги «По страницам истории» Литературная гостиная «Поэзия войны».
- Шахматный праздник. Игры в шашки и шахматы.
Дискотека. |
24.08 18 день - Школа наставника: «Знаем сами и младших научим: «Обучающие фильмы по ПДД». Тесты по ПДД; - «Дорожные потешки»
- Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Любовь и сострадание
Дискотека. |
25.08 19 день - Подготовка к концертной праздничной программе, посвящённой закрытию профильной смены.
- Подведение итогов спортивных состязаний и знатоков ПДД.
- Конкурс рисунков на асфальте «Безопасная планета».
Дискотека. |
26.08 20 день - Закрытие лагерной смены. Вручение световозвращающих элементов, грамот.
- Творческое концерт вожатых и детей смены «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
Дискотека. |
27.08 21 день -Операция «Чемодан».
-Конкурс «Фото на память».
Отъезд детей. |
|
|
|
|
|
|