гербы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "КОМПЛЕКСНЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОЛЬГИНКА"

Инфо сайта (контакты + гербы)

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ" с 6 августа по 27 августа 2024г.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ" с 6 августа по 27 августа 2024г.

С 6 августа   по 27 августа  2024 года - заезд четвертой смены детей на отдых и оздоровление из г.Краснодар в МБУ "Комплексный спортивно-оздоровительный центр"Ольгинка".

Программа профильной смены "ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ"   разработана для для победителей и активных участников конкурса - фестиваля юных инспекторов  в МБУ КСОЦ "Ольгинка".

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АВТОГОРОДОК»

муниципального образования город Краснодар

 

Программа профильной смены

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

для победителей и активных участников конкурса – фестиваля

 юных инспекторов движения

в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»

Срок реализации программы

06.08.2024 -27.08.2024

Возраст детей

7-17 лет

Составитель программы

Тюрина Светлана

Алексеевна, заместитель директора

 

2024

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АВТОГОРОДОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

"КОМПЛЕКСНЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ОЛЬГИНКА"

Профильная смена

«Юных Инспекторов Движения»

г. Краснодар

                                                                              Информационная карта программы

 

 

Полное название программы

«Юные инспекторы движения» (Программа направлена на формирование здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности детей)

 

Цель программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, воспитания культуры поведения и творческой активной личности.

 

Направления деятельности

Физкультурно-оздоровительное, гражданско- патриотическое, духовно-нравственное, обще-интеллектуальное

 

Составитель программы

Тюрина Светлана Алексеевна, МБОУ ДО ДЦ «Автогородок», заместитель директора

8-918-0176425

 

Муниципальная образовательная организация, представившая программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детский центр «Автогородок» муниципального образования город Краснодар

Директор Шалимов Анатолий Николаевич

 

Адрес, телефон

 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 123/Г,

тел./факс (861)2338689

Место реализации программы

Краснодарский край, п. Ольгинка, ул. Приморская, 22-а МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка»

 

Имеющийся опыт реализации программы

Программа реализуется четвёртый год с изменениями и дополнениями.

 

Количество учащихся

50 человек

 

Возраст учащихся

От 7 лет до 17 лет

 

Сроки реализации

06.08.2024 -27.08.2024

Перечень подпрограмм

«Наставничество», «Учиться жить»

«ЮИД-это классно, с ним безопасно!»

«По страницам истории»

«Дорога спорта «Богатырская сила»

 

                                                                   Пояснительная записка программы

Профильная программа «Юные инспекторы движения» рассчитана на оздоровление, развитие социальной активности и отдых ребят от 7 до 17 лет.

«Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» расположен на берегу Чёрного моря в Краснодарском крае.

Расширен тематический спектр программы, созданы возможности для выявления и раскрытия талантов (система конкурсов и мероприятий), мотивацию подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту; приобретение опыта социального взаимодействия и продуктивной деятельности посредством педагогического и детского наставничества

 «Дети учат детей»

http://t672250.sch.obrazovanie33.ru/upload/site_files/50/img8.jpg

Программа базируется на следующих принципах:

  1. Принцип самореализации, означающий:

- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в ходе летней оздоровительной смены,

- добровольность включения детей и подростков в деятельность;

- обязательный учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

- признание личности человека, растущего и развивающегося высшей социальной ценностью;

  1. Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- предоставление возможности и права отстаивать своё мнение;

- взаимоуважение всех участников воспитательного процесса.

  1. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления в отряде, который предполагает:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- наставничества «Дети учат детей», во всем и всегда помогать старшим; активно участвовать самому в жизни детского творческого коллектива, вовлекать товарищей в полезную общественную работу, в массовые, воспитательные и социально-значимые мероприятия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

  1. Принцип динамичности - постоянной смены видов деятельности.
  2. Принцип единства тематического содержания.

Добавлен материал по гигиеническому воспитанию.

Программа профильной смены «ЮИД» - бесценная помощь в пропаганде правил дорожного движения, направленная на формирование навыков и культуры безопасного поведения на дорогах, и содействие в решении проблем детского травматизма.                                                  

Программа «ЮИД» отвечает вызовам современного быстро меняющего мира, своей гибкостью, вариативностью, позволяющая удовлетворить широкий круг интересов детей и подростков, реализуемых себя в деятельности лагерной смены.

Содержание программы и её реализация направлений деятельности складывается из:

  • анализа социальной ситуации, документации и материалов, адресованных для проведения профильного детского оздоровительного лагеря;
  • ориентация содержания программы на потребности и интересы детей и родителей (законных представителей), вовлечение в разработку профильной программы обучающихся, представителей общественных объединений и родительского сообщества;
  • материалов ожиданий и опасений детей и родителей, связанных с возрастными, половозрастными, психологическими, социальными проблемами (встречи с детьми и родителями, интервьюирование);
  • изучение опыта и проблем реализации программ за последние семь лет (с 2015 по 2023 г.г.)

По своей направленности программа «Юные инспекторы движения» является комплексной. В ней делается акцент на совершенствование профилактической работы юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирование грамотного участника и убеждённого пропагандиста по безопасности в дорожной среде в летний период. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребёнку включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

Программа нацелена на взаимодействие детей и взрослых и на совместное обучение в совместном поиске, чтобы показать ребятам любого возраста, любого опыта общественной деятельности, что они могут принять в ней участие и стать успешными и помощниками старших.

Актуальной проблемой современной жизни является условие сохранения своей жизни и воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.

Формировать активную жизненную позицию, духовно-нравственные качества, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации, ответственности и желание изменить этот мир к лучшему. Эта тема также, приобретает актуальность.

Новизна программы включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях лагеря.

2024 год – объявлен Годом семьи. Основная задача Года семьи поддержать и укрепить семейные ценности и способствовать развитию семейного образования и культуры.

 

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-10/SiteAssets/DocLib32/%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95/%D0%9D%D0%9F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.png

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г.№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 28.12.2016г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 − ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
  4. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 26.04.2021 № Р-93 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу Развитие сферы отдыха и оздоровления детей», утверждённую распоряжением Министерства просвещения РФ от 28.11.19г. № Р-121;
  5. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по вопросам подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2021 года от 5 апреля 2021 г. № ДГ-38/06вн;
  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей от 16.10.2019 г. № 336-ФЗ;
  7. Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 30.03.2021 № 470113-6034/21 «Об организации деятельности лагерей, организованных образовательными организациями»;
  8. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 года № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»
  10.  Закон Краснодарского края от 29.12.2004 № 827-КЗ (в посл. ред.) «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае»
  11. Закон Краснодарского края от 29.03.2005 № 849-КЗ (в посл. ред.) «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае
  12.  Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.04.2014 № 120-р (в посл. ред.) «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае»
  13.  Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.03.2020 № 356 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края»
  14. Приказ департамента образования от 26.01.2024 № 98 «Об организации летней оздоровительной кампании в МБУ «Комплексный спортивно-оздоровительный центр «Ольгинка» в 2024 году».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225409/pub_5afe88938c8be3f9b5354cb3_5afe88fc7425f5320aef2cc2/scale_1200

Отличительные особенности программы

Программа «Юные инспекторы движения» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы отрядов юных инспекторов движения. Работа ЮИД направлена на формирование у ребят основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой помощи, знакомятся с ролью педагога, являясь его помощником, а для ребят наставником. Таким образом, они овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Также, в реализацию программы «ЮИД» включён проект «Учиться жить», который отражает основные ценности семьи и в процессе которого ребята погружаются в социальную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных к саморазвитию и постоянному совершенствованию, умеющих взаимодействовать со сверстниками, родителями и взрослыми.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=89cc96ae84095779ae35eb069031ee53-3807181-images-thumbs&n=13

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. Программа учитывает физиологические возможности конкретной возрастной группы детей, их психологическую установку. Возрастная группа 7–17 лет, с формированием отрядов с учётом возрастных особенностей.

В течение профильной смены ребята, находясь в отрядах по интересам, имеют возможность:

1.   Приобрести опыт общения и умения работать в группе, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь участвуя в деловых и ролевых играх.

2.   Проявлять познавательную инициативу в деятельном сотрудничестве и умение оценивать важность полученных знаний и применение их в жизни.

3.   Реализовать свои творческие способности, участвуя в подготовке и проведении массовых досуговых вечерних мероприятий лагеря.

4.   Реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности, включиться в процесс управления, войдя в состав органов самоуправления лагеря, отряда и быть наставником для младших или сверстников.

5.   Отдохнуть, укрепить здоровье, выбрав для себя любую из предлагаемых форм активного отдыха (спортивные игры, квесты, конкурсы, оздоровительные мероприятия).

6.   Расширить опыт социальной практики: научиться создавать ситуации успеха и комфорта для детей и подростков, научить видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь благое и доброе.

Используется принцип обучения − связь теории с практикой. Форма организации осуществляется через коллективно-творческую деятельность (групповое, коллективное, межгрупповое взаимодействие).

Лагерная смена проводится на побережье Черного моря в уникальных природно-климатических условиях, которые позволяют подростку укрепить и сохранить своё здоровье.

Идея названия программы «Эх, дороги…!»  отражает суть подпрограмм: «Учиться жить», «ЮИД-это классно, с ним безопасно!», «По страницам истории», «Дорога спорта «Богатырская сила», «Наставник».

 

Цель программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, социализации детей и творческой активной личности.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и  метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.

Задачи программы

Образовательные:  

  • закрепление знаний о правилах дорожного движения;
  • привлечение детей к участию в социально значимых проектах: «Учиться жить»: как уметь договариваться, сохраняя своё достоинство и уважая мнения, позиции других людей (и детей и взрослых); как дружить со сверстниками; как заботиться о личном пространстве; как договариваться о совместной деятельности, о ценностях культуры семьи;
  • организация отбора и обучения наставников;
  • формирование наставнических пар и групп "ученик – ученик";
  • проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев

Развивающие:

  • проявление себя в социально-значимой деятельности: внедрение инновационных, творческих, научных, исследовательских, социальных программ (проект «Учись жить») мероприятий, акций и участие в них;
  • получение необходимого опыта, навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды дорожной безопасности и здорового образа жизни, личностного роста
  • создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы его поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации.

Воспитательные:

  • формирование гражданской позиции подрастающего поколения в процессе участия детей в вопросах самоуправления жизнедеятельности профильной смены;
  • раскрыть внутренний потенциал каждого ребёнка, умение оценивать важность полученных знаний и применение их в жизни;
  • воспитание морального мужества, патриотизма, терпимости, ответственности, щедрости, сострадания, традиционных семейных ценностей, видение будущего человечества и адаптация через проектную работу «Учиться жить», «По страницам истории», «Культурное наследие»;
  • создание условий для роста лидеров в лагерном коллективе.

 

Срок реализации программы: 06.08.2024 -27.08.2024

Основные этапы и виды деятельности

Основные этапы реализации программы

Ведущие направления деятельности участников

Задачи этапов

Средства и формы деятельности

Результаты деятельности

Организационный

Адаптация;

демонстрация имеющегося опыта;

осуществление выбора общения.

1. Формирование постоянных объединений для совместного проживания и организации жизнедеятельности

2. Выработка совместных норм и правил жизнедеятельности

3. Организация выборной компании в детские органы самоуправления

«Добро штаб»

 4. Запуск системы

органов самоуправления «Добро штаб».

 

Коллективно-творческие дела.

Игра-экскурсия: «Здравствуй, Ольгинка!».

Вечер знакомства детского лагеря «ЮИД».

Положительная мотивация включения детей в коллективную деятельность; доброжелательный настрой всех участников смены друг на друга, на деятельность, на требования лагеря.

Основной

Творчески-практическое;

самореализация; самодеятельности;

дополнительное образование;

оздоровление;

совместная деятельность;

деятельностное общение.

1. Обеспечение реализации программы смены.

2. Включение участников в различные виды деятельности:

  • просветительская
  • профилактическая
  • социальная
  • спортивная
  • информационно-рекламная
  • наставническая

 

3. Работа микрогрупп отряда над творческими делами в отряде.

4. Работа советов лагеря, советов отряда.

5. Активное участие подростков в спортивно – оздоровительной деятельности в лагере: спортивные состязания, занятия по обучению правил дорожного движения и подвижным играм.

6. Реализация проектов: «Учись жить», «По страницам истории», «Культурное наследие».

7. Освоение норм здорового образа жизни.

8. Участие в конкурсах ЮИД.

9. Участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах и делах лагерной смены.

10. Фиксация достижений подростков в системе стимулирования: присвоение индивидуальных и командных «звёзд».

11. Индивидуальная работа педагога с ребёнком по «формуле успеха» и с конвертом достижений «Я расту!»

12.. Гигиеническое воспитание детей.

Тематические дни или дела по различным видам деятельности.

Система «Часов здоровья».

Органы детского самоуправления.

Профильная и конкурсная программы.

Коллективные творческие дела.

Результат для участника смены определяется в следующих направлениях:

воспитательный – развитие качеств, актуализация социально-значимых ценностей (трудолюбие, ценности и традиции семьи, дисциплина, ответственность, культурный уровень и экологический, др);

образовательный приобретённые участниками смены знаний и умений (по Правилам дорожного движения, «ОБЖ», раскрытие творческого потенциала ребёнка и лидерских способностей);

практический результат – то, что ребёнок увозит с собой, для того чтобы применить это дома.

Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному,
интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию
необходимых компетенций.

Итоговый

Творчески-практическое; обобщающее; демонстрация и  реализация приобретённого опыта;

Аналитическая деятельность

1. Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность детей.

2. Анализ качественных изменений, происходящих с участниками смены.

1. Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах.

2. Церемония награждения победителей Конкурсной программы.

3. Анализ ребёнком собственных позиций в смене.

4. Подведение итогов индивидуального роста ребёнка, завершение работы над конвертом «Я расту».

5. Закрытие смены.

Благополучное состояние каждого участника смены; успешная реализация программы смены; положительная динамика проявления ценностных личностных качеств подростков.

 

Механизм реализации программы

Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-игровой деятельности «Эх, дороги…!».

Всем участникам профильной смены предлагается отправиться в путешествие по дорогам испытаний и личностного роста - «Учиться жить», «По страницам истории», дорогами спорта - «Богатырская сила», а чтобы путь был безопасным познакомиться с дорожной азбукой - «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Включён блок по формированию ЗОЖ, санитарии и гигиене «Гигиеническое воспитание детей.

В ходе путешествия каждый ребёнок сможет проявить свои интеллектуальные, физические, лидерские и творческие возможности.

Руководят жизнедеятельностью отрядов богатыри-вожатые, которые составляют педагогическую команду, проектирующую и реализующую программу деятельности профильной смены летнего лагеря.

С помощью внедрения наставничества в реализацию
лагерных мероприятий можно добиться комплексного улучшения образовательных результатов

Для реализации системы наставничества формируется рабочая группа из числа привлеченных ребят-лидеров и педагогических работников.

Рабочая группа осуществляет следующие функции:

 разработка и реализация Дорожной карты по внедрению Целевой модели наставничества;

 организационное и методическое сопровождение работы наставнических пар и групп;

 организация отбора и обучения наставников;

 формирование наставнических пар и групп;

Путешествие продолжается на протяжении 15 дней и заканчивается к концу смены, когда будут открыты и поняты секреты всех дорог.

До начала смены важно не упустить следующие моменты:

  • реклама смены для родителей;
  • объяснение детям и родителям особенностей смены до заезда;
  • включение в проект технического и обслуживающего персонала лагерной смены.

Путешествие

«ЮИД – это классно, с ним безопасно!»

а) открытие «Школы знатоков ПДД» (Правил дорожного движения), занятия в ней, сценарии и презентации по правилам дорожного движения, тесты: «Дорожные знаки», Юный инспектор движения», «ПДД для велосипедиста», «Современные средства передвижения»; Видеоролики «Дорожные ловушки», «Велосипед», «Скорость убивает»; (результат – расширение знаний в области безопасности дорожного движения и оказания первой доврачебной помощи);

б) интеллектуальные состязания: викторина по правилам дорожного движения, интеллектуальные игры, конкурсы, кроссворды, тесты – по ПДД, медицине;

(результат – выявление интеллектуальных лидеров во всех возрастных группах);

в) ключевые испытания – общее дело «Олимпиада грамотеев, умников, знатоков»; ритуал награждения победителей; открытие доски претендентов на звание «Лучший ЮИДовец».

                                                  Дорога спорта «Богатырская сила»

 

 а) спортивные соревнования Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные потешки», (результат – отбор наиболее подходящих в условиях временного детского коллектива форм двигательной активности: соревнования по волейболу, футболу, бадминтону, Веселые старты «Дорожная азбука»);

б) сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения

(результат − привитие детям устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации через игры: квест-игра «Еду я или шагаю, но правила дорожные все я, соблюдаю»; Квест «Знай правила дорожного движения»; эстафета ПДД;

в) праздник «День физкультурника» (развлекательные и оздоровительные игры);

г) конкурс на лучшую утреннюю зарядку «Движок».

 

«По страницам истории!»

1. Литературная гостиная «Поэзия войны», презентация.

Результат - расширение знаний о ВОВ, развитие у ребят интереса к истории своего Отечества, воспитание чувства патриотизма и любви к своему краю и Родине.

  1. Мероприятие, посвящённое «Дню военно-воздушных сил России».
  2. Мероприятие, посвящённое Дню Государственного флага РФ.

 

                                                                     Проект «Учиться жить»

По дорогам мудрости:

1. Урок 1 «Любовь и сострадание»; цели- Практиковать толерантность,

 и знать, каково это понимать, любить, заботиться, принять и включить кого-либо, кто кажется другим.

РезультатСочувствие

 Понимание

 Доброта

 Открытость.

 

2. Урок 2 «Глобальное единство»; цели - Научиться включать всех, даже тех людей, которых нас сложно любить.

 - Оценить различные роли, которые существуют в командах людей, и на сколько важен каждый.

Результат – Включенность

-Толерантность к различиям               https://stihi.ru/pics/2006/02/05-940.jpg      https://i.pinimg.com/originals/65/aa/45/65aa45e3c96052a3e64c7a79ba0b35df.jpg  - Жить своими ценностями

 - Гибкость

 - Принятие.

 

3. Урок 3 ««Семья – сердца в одном ритме, мечты одним курсом»», игры для всех; цели- Мероприятие посвящено Году семьи в Российской Федерации.

- Направлено на формирование положительного образа семьи, укрепление семейных ценностей и традиций

Результат -  Включение и доброта

 - Честность и мужество

 - Готовность поставить себя на место другого.

 

4. Урок 4 «Гармония с природой». Цели - Научиться жить с меньшими затратами: определить способы переосмысления, отказа, сокращения, повторного использования и переработки дома и в школе.

Результат - Упростить и уменьшить потребности

- Сохранение ресурсов - это мораль

- Переосмысление потребностей

 

Гигиеническое воспитание детей

 

https://www.resobr.ru/images/60954/myatie-ryk.jpg  

 

Тематика бесед, проектов, конкурсов блиц-опросов 

по формированию здорового образа жизни,

 санитарии и гигиене:

1. Быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук.

2. Как сохранить хорошее зрение.

3.Гигиена питания. Питание - основа жизни.

4.Укрепление здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Предупреждение укусов насекомых и животных.

6. Профилактика переутомления. Рациональная организация труда и отдыха.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/018f/000ebb16-aff9a36a/img7.jpg

 

Результат:

- проектный материал об эффективности реализуемой модели;

- методический материал по смене;

- рекомендации для детей и взрослых;

- видеоматериалы об опыте работы за смену.

 

Реализация программы достигается путем рационального сочетания теоретической подготовки и закрепления полученных знаний с помощью практических занятий, игровых, культурно-массовых и спортивных мероприятий.

 

Формы и методы работы очень разнообразны:

  • Тематические занятия, праздники, конкурсы-фестивали, сюжетно-ролевые игры, театрализованное представление, конкурсы, соревнования, викторины, дискуссии, игры-путешествия, эстафеты, КВН, весёлые старты, эстафеты, квесты, проекты, флешмоб, музыкальные битвы.

 

  • Занятия по правилам дорожного движения с подростками в специально оборудованном кабинете: моделирование и решение дорожных ситуаций на планшетах; работа с магнитным стендом «Маршруты безопасного движения».
  • Занятия на специально оборудованной автоплощадке: организация работы с юными велосипедистами, проведение тематических соревнований.
  • Демонстрация и обсуждение учебных видеофильмов, презентаций.
  • Игротека: изучение ПДД через настольные, интеллектуальные, дидактические, компьютерные, игры по ПДД.
  • Пропаганда ПДД через стенгазету, проведение конкурсов рисунков, плакатов, рисунков на асфальте, выпуск фотогазеты.
  • Практические занятия по овладению навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
  • Укрепление здоровья детей через разностороннее физическое воспитание, вовлечение в систематические занятия утренней гимнастики, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные соревнования и эстафеты.

Педагогическое обеспечение:

  • максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря;
  • добровольность участия детей во всех делах;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности;
  • систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в делах лагерной смены, организация различных видов стимулирования участников (награждение светоотражающими элементами, дипломами, грамотами, сувенирами, поздравительными листовками и т.д.);
  • многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.

Усилия педагога должны быть сосредоточены на максимальной помощи детям: помочь каждому ребёнку осуществить свою мечту, задуманное, в реализации его цели, поддержка ребенка-лидера в определенном виде деятельности.

Педагог поощряет стремление ребят к успеху, их творческий подход, ответственность, новаторские идеи; поддерживает, увлекает, направляет на поиск ценностей и смыслов индивидуальной и командной деятельности, контролирует; создает атмосферу доверия и взаимопомощи, терпимости к ошибкам, создает условия для самоутверждения, вырабатывает чувство сопричастности, даёт осознать важность вклада каждого подростка в достижении успеха команды.

 

Правила-ценности в команде:

 

  • Процесс непрерывной рефлексии.
  • Признание ценности других детей как лидеров.
  • Каждый может быть первым в чем-то.
  • Поощряется творческий подход к решению проблемы.
  • Поощрение – стимул к деятельности.
  • Поддержка работы в команде.
  • Наделяя полномочиями – стимулируем ответственность.
  • Стимулирование к улучшению результатов, настойчивость в достижении своих целей и целей команды.

Система диагностики результата

 

 

Задача система диагностики в смене: оценить уровень освоения ребенком знаний, умений и эффективность используемых средств.

Средства диагностики:

  • Мнение: аналитические материалы по работе с конвертом «Я заявляю о себе»! – анализ приобретенных знаний, умений и эффективность используемых средств.
  • Мнение педагога: карта наблюдений на период смены – демонстрация ребёнком выбранной позиции, его активность в смене. Карта наблюдений представляет собой лист оценки проявления знаний и умений ребёнка, его способностей, лидерской позиции, исходя из его возраста.
  • Количественно-качественная оценка достижений участника смены: количество реализованных творческих дел, количество участников и организаторов дел.
  • Оценка эмоционально-психологического климата в коллективе.

 

Материально - техническое обеспечение

Оргтехника: персональный компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, колонки.

Оборудование: велосипеды, самокаты, мячи, скакалки, бадминтон, кегли.

Канцелярские товары: ватман, краски, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, блокноты, ручки, маркеры, бейджи, дипломы, грамоты.

 

Методическое обеспечение

К составным частям методического обеспечения относятся:

1. Педагогический блок – перевод участников в субъективную позицию через:

    • планирование содержание деятельности лагерной смены;
    • совместную деятельность ребёнка и педагога;
    • анализ ожиданий и совместное формирование целей, поставленных перед детским коллективом, отвечающих этим ожиданиям.

2. Научно-методический блок − отражающий поиск и анализ современных путей, способов и приемов вовлечения подростка в процесс совместной деятельности, где принципиальным становиться самоопределение подростка, свобода выбора, помощь педагога в осознании ребенком своих целей, желаний, интересов, возможностей, трудностей.

3. Содержательный блок – создание много вариативной системы пространств, обеспечивающих подростку возможности в самореализации и актуализации его личности.

4. Личностно-ориентированный блок, обеспечивающий подросткам психологическую комфортность.

5. Управленческий блок, обеспечивающий:

а) знание основ взаимодействия подростков и педагогов;

б) демонстрацию образов культуры отношений;

в) развитие способности анализировать.

6. Информационный блок – обеспечивает участнику смены доступность и достоверность любой информации.

Кадровое обеспечение

Профильные специалисты, обеспечивающие работу детских проектов

 (штаб лагеря):

– заместитель директора (начальник лагеря)

– педагог - организатор;

– музыкальный руководитель;

– инструктор по физической культуре;

– педагог дополнительного образования;

– педагог-психолог 0,5 ставки;

– 12 воспитателей.

.

                                            Результаты реализации программы

Результат для участников смены определяется в следующих направлениях:

– воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально-значимых ценностей (трудолюбие, дисциплина, ответственность, культурный уровень и др.);

– образовательный результат – приобретённые участниками смены знания и умения (по истории, ОБЖ, Правилам дорожного движения, раскрытие творческого потенциала ребёнка, лидерских способностей), достижений детей в системе стимулирования: присвоение индивидуальных и командных «звёзд»;

Раскрытие творческого потенциала

Чувство ответственности за свои решения и поступки

 практический результат – то, что ребята увозят с собой, для того     чтобы применять это дома.

 

Умение общаться

 

Режим дня

 

 

8.00-8.30

 

Подъём, гигиенические процедуры, уборка постелей, наведение порядка в комнатах.

04 8.30-8.45

Зарядка.

9.00-9.30

 

Завтрак.

09.30-10.30

 

Оздоровительные процедуры: солнечные ванны, купание в море

(конкурсы, викторины).

11.00-12.50

 

Работа кружков, настольные игры, участие детей в общественно-полезном труде, отрядные дела.

13.00-13.30

 

Обед.

14.00-16.00

Послеобеденный дневной отдых.

16.00-16.30

 

Полдник.

16.30-18.00

Прогулки к морю, морские купания

(конкурсы, викторины).

 

18.30-19.00

Ужин.

19.00-20.30

 

Участие в общелагерных мероприятиях, конкурсы, викторины, Просмотр детских видеофильмов, спортивные игры.

20.30-22.00

Дискотека, просмотр фильмов.

22.00-22.30

Сонник, подготовка ко сну.

22.30

 

Отбой.

04 04                Режим дня может быть изменён на усмотрение администрации лагерной смены.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагогов:

    1. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. В.Н.Иванченко; под ред. Т.П.Лакоцениной. –Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2015. – 256с.
    2. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 416с.
    3. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
    4. Дети, здравствуйте всегда! Методическое описание средств педагогического обеспечения оздоровительной работы. ВДЦ «Орленок», 2015. ­– 76с.
    5. Игры, викторины, праздники в школе и дома: занимательные сценарии / Э.Г.Кузнецова – М.: изд. Аквариум, 2010, 240 с.
    6. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 192 с. – (Мастерская учителя).
    7. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е.Аленина, О.Л.Фастова, С.В.Кашлева – 3-е изд. Доп. и исправ. – М. Глобус, 2013. – 304с.
    8. Справочник первой медицинской помощи, Москва, 2015 г.

Информационные ресурсы:

    1.  Год семьи – 2024. URL: https://xn--2024-u4d6b7a9f1a.xn--p1ai/
    2.  Дидактический материал и педагогические разработки – БДД. URL: http://zebrenok.educom.ru/forpedagogs/proekty/89-didakticheskij-material-i-pedagogicheskie-razrabotki.html
    3.  МБОУ «Убеевская СОШ» Красноармейского округа Чувашской Республики. URL: http://www.ubeev-krarm.edu21.cap.ru
    4.  Официальный сайт «UNESKO». URL: http://www.unesco.org/education/pdf/15_62.pdf
    5.  Официальный сайт «Юные инспекторы движения». URL: https://yuid.ru/materialy/
    6.  Официальный сайт ООО «Инфоурок». URL: https://infourok.ru

Литература для детей:

1.  Всероссийская газета «Добрая дорога детства», www.dddgazeta.ru

2. «Приключения бывалого светофора», ИД «Сибирская горница», 2014 г

3. «Я все умею делать сам» / Т. Геронимус, М. 2014 г.- 189с.

 

 

 

ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ В МБУ КСОЦ «ОЛЬГИНКА»

 на период с 06.08. по 27.08.2024 г.

 

06.08  1 день

- Заезд детей в лагерь.

- «Формирование и благоустройство отрядов Содружество Непохожих»

- Огоньки знакомств.

 

- Инструктаж по правилам поведения

 

-Гигиеническое воспитание детей: «Быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук».

 

Дискотека

07.08  2 день

-Запуск игрового сюжета «Эх, дороги…»

-Путешествие по «Четырём Дорогам».

 

-Подготовка к открытию лагерной смены. 

 

-Гигиеническое воспитание детей: Гигиена питания. Питание - основа жизни

 

Просмотр мультфильма, фильма.

09.08  3 день

-Конкурс утренней зарядки «Движок».

 

-Подготовка к открытию профильной смены.

 

-Гигиеническое воспитание детей: «Как сохранить хорошее зрение».

 

-Открытие профильной смены. Концертная программа.

 

 Дискотека

10.08  4 день

-Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Глобальное единство».

 

-Конкурс утренней зарядки «Движок», посвящён Дню Физкультурника

 

-Выпуск отрядных листовок и газет лагеря.

 

- Подвижные игры на свежем воздухе»

 

Дискотека

11.08  5 день

-Открытие дороги «ЮИД»:

игры по ПДД.

Обучающие видеоролики. (Приложение №1).

 

-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим играм в шахматы, шашки».

 

-Гигиеническое воспитание детей «Предупреждение укусов насекомых и животных».

 

-Танцевальный флешмоб.

12.08   6 день

-Исследование дороги «По страницам истории»

Викторина, посвящённая Дню ВВС России

 

-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим: Веселые старты «Дорожная азбука».

 

-  Гигиеническое воспитание детей: «Профилактика переутомления»

 

Просмотр мультфильма, фильма.

13.08  7 день

-Исследование дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Школа наставника: Знаем сами и младших научим: «Обучающие фильмы по ПДД».

 

- Дорога спорта «Богатырская сила»:

игра в волейбол, пионербол.

 

-Выпуск отрядных листовок и газет лагеря.

 

-Гигиеническое воспитание детей: «Рациональная организация труда и отдыха».

 

Дискотека.

14.08 8 день

-Исследование дороги мудрости «Учиться жить».

 

-Спортивное мероприятие».

 

-Музыкальная битва «Певчий край» - посвящён Краснодарскому краю.

 

-Конкурс на лучший замок из песка и камня.

 

-Гигиеническое воспитание детей: «Укрепление здоровья.

 

Просмотр мультфильма, фильма.

15.08 9 день

-Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Глобальное единство», игры.

 

-День СМИ.

Газета «Лидер – это личность».

 

-Школа наставника: Знаем сами и младших научим: «Обучающие фильмы по ПДД».

 

Дискотека

16.08 10 день

- Проект «Учиться жить» конкурс «Это у нас семейное».

 

- Старт фотоконкурса «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

- Состязание «Богатырская сила».

 

 

Просмотр мультфильма, фильма.

17.08   11 день

- Исследование

дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!» Тесты по ПДД. «Современные средства передвижения»,

 

-Спортивное мероприятие по ПДД «Дорожные лихачи», эстафета ПДД.

 

Дискотека.

18.08  12 день

-Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Гармония с природой».

 

-Школа наставника: «Знаем сами и младших научим: Конкурс памяток по ПДД.

 

-Конкурс утренних зарядок «Движок», итоги.

 

Просмотр мультфильма, фильма.

19.08  13 день

- Театрализованное игровое представление «Азбука безопасности».

 

- Проект «Учиться жить» мероприятие посвящено Году семьи в РФ,

«Семья- сердца в одном ритме, мечты одним курсом».

 

Дискотека

20.08  14 день

- Творческие выступления по пропаганде дорожной безопасности «Потерянные знаки».

 

- Исследование дороги «Богатырская сила».

Спортивные соревнования летних видов спорта

 

Просмотр мультфильма, фильма.

21.08  15 день

- Исследование дороги «Богатырская сила».

Спортивные соревнования летних видов спорта.

 

- Итоги фотоконкурса

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

 

Дискотека

22.08  16 день

- Исследование дороги «По страницам истории»

Викторина, посвящённая Дню Флага.

 

- Исследование дороги «ЮИД – это классно, с ним безопасно!»:

«Школа знатоков ПДД» − тесты: «Дорожные знаки».

Дискотека.

23.08 17 день

- Исследование дороги «По страницам истории»

Литературная гостиная «Поэзия войны».

 

- Шахматный праздник. Игры в шашки и шахматы.

 

Дискотека.

24.08 18 день

- Школа наставника: «Знаем сами и младших научим:

«Обучающие фильмы по ПДД». Тесты по ПДД;

- «Дорожные потешки»

 

- Исследование дороги мудрости «Учиться жить», «Любовь и сострадание

 

Дискотека.

25.08 19 день

- Подготовка к концертной праздничной программе, посвящённой закрытию профильной смены.

 

- Подведение итогов спортивных состязаний и знатоков ПДД.

 

- Конкурс рисунков на асфальте «Безопасная планета».

 

Дискотека.

26.08 20 день

- Закрытие лагерной смены. Вручение световозвращающих элементов, грамот.

 

- Творческое концерт вожатых и детей смены «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

 

Дискотека.

27.08   21 день

-Операция «Чемодан».

 

-Конкурс «Фото на память».

 

Отъезд детей.